Главная » Автоновости » Tesla Model X: как не сгореть заживо

Tesla Model X: как не сгореть заживо

Одно из узких мест бизнес-модели Tesla, по мнению ведущих автоэкспертов, высокие траты на гарантийное обслуживание автомобилей. На эти цели Илон Маск тратит в 3 раза больше, чем Ford и GM, и даже чуть больше, чем Daimler. Кроме того, практически все выпущенные «Теслой» автомобили уже подпадали под отзывные кампании, а иные и не по одному разу. Изрядно намучились владельцы электромобилей Model X с задними дверьми типа «крылья чайки», открывающимися в поперечной плоскости. То и дело они неплотно и не с первого раза закрываются, а зачастую замок и вовсе не срабатывает. Бывает, «болезнь» перекидывается и на передние двери: известен случай, когда водитель ехал несколько десятков километров, придерживая свою дверь рукой, поскольку не смог её закрыть.

В феврале нынешнего года в Китае произошел обратный случай – пассажиры не смогли открыть задние двери Model X, из-за чего едва не сгорели заживо. И вот теперь по прошествии двух месяцев владелица автомобиля Ли Тада требует у автопроизводителя компенсацию в $1,2 млн – по ночам ей постоянно снятся кошмары!

Напомним о деталях истории. Погожим февральским днем в левой полосе на одной из автомагистралей близ Гуанчжоу Ли Тада вместе с возлюбленным ехала в принадлежащем ей Model X. Пара сидела на заднем сиденье, машиной управлял личный шофер девушки. По свидетельству Ли Тада, скорость была невысокой – около 75 км/ч, однако по непонятным причинам водитель не справился с управлением и врезался в бетонный отбойник. Model X развернуло на 180 градусов, после чего в кроссовер врезался двигавшийся следом «Форд». Шофер «Теслы» тут же покинул электромобиль, это же собирались сделать и Ли Тада с другом, однако двери не отрывались. В этот момент начали взрываться ячейки высоковольтной батареи и появился запах гари – влюбленных охватила паника. По счастью, они сумели выбраться через передние двери, а уже через несколько секунд машина вспыхнула и полностью выгорела.

По сей день власти и «Тесла» ведут расследование инцидента, пытаясь выяснить причины аварии. Между тем, Ли Тада на днях опубликовала открытое письмо – она требует от автопроизводителя компенсацию в 8 миллионов юаней, что по нынешнему курсу, устанавливаемому Народным банком Китая, составляет почти 1,2 миллиона долларов. Tesla официально ответила отказом, сообщив, в частности, что «автомобили с традиционным ДВС воспламеняются чаще, чем электромобили». Кроме того, в Tesla на полном серьезе считают, будто жизни пассажиров ничто не угрожало.

Как ни странно, формально автопроизводитель прав, ведь инженеры предусмотрели аварийный механизм открывания задних дверей. Чтобы воспользоваться им, пассажиры должны демонтировать часть дверной обшивки. Однако в той версии «Инструкции по эксплуатации», которая прилагалась к Model X, купленной Ли Тада, информации об этом не содержалось. Именно на это упирает Ли Тада, требуя компенсации. Кроме того, девушка уверяет, что каждую ночь ей снится один и тот же сон – машина вспыхивает, а вот выбраться она не успевает. Пострадал и водитель: если верить Ли Тада, он пролежал в больнице больше месяца. У самой девушки оказался сломан нос, а на нижнюю губу врачи наложили несколько швов.

«Китайский инцидент» — не первый и не последний случай возгорания автомобилей «Тесла». Более того, не всегда пожар возникал из-за механических воздействий извне. Так, 31 марта в Йоркшире на парковке загорелась Model S (следствие выяснило, что за два месяца до этого машина побывала в аварии), в январе в Норвегии ещё одна Model S воспламенилась во время зарядки на зарядной станции.

Очевидно, что в преддверии запуска Model3, своей самой
дешевой модели (цена от $35 тыс.), с которой компания в ближайшие годы должна
выйти на ежегодный выпуск в объеме 500 тыс. шт., Илон Маск должен резко улучшить
качество. В противном случае, компания просто разорится на гарантийном ремонте.
Кроме того, если Ли Тада добьется выплаты компенсации, это станет весьма
опасным прецедентом и может вызвать волну исков к Tesla.

Поделиться в социальных сетях