Главная » Автоновости » Tesla не посчиталась с Громаном, BMW и Daimler

Tesla не посчиталась с Громаном, BMW и Daimler

«Автомобили» неоднократно писали о шаткой бизнес-модели автомобильной части бизнеса Илона Маска, одним из узких мест которой, по мнению значительной части экспертного сообщества, должен стать выход на объёмы производства в 500 тыс. автомобилей в год. Сегодня это считается обязательным условием для достижения компанией, занимающейся массовым выпуском машин, зону безубыточности. Tesla Model3 стала тем автомобилем, который должен подвести производство к заветному рубежу. Однако, чтобы обеспечить переход на новый количественный уровень, Илон Маск должен перестроить и некоторые технологические цепочки. Именно для этого в конце прошлого года он приложил колоссальные усилия, чтобы уговорить акционеров приобрести немецкую компанию Grohmann Engineering, на базе которой была создана Tesla Advanced Automation Company.

Grohmann Engineering основана Клаусом Громаном в немецком Прюме в 1963 году. Фирма занимается разработкой, поставкой и обслуживанием автоматических и автоматизированных сборочных линий, причем не только в автопроме, но и в сфере медицинского оборудования и фармацевтики, а также производстве полупроводников. Интерес Илона Маска к Grohmann Engineering мог быть вызван, в том числе, и масштабом деятельности фирмы с представительствами в Северной Америке, Китае, Филиппинах, Ирландии, Великобритании, Австралии, Южной Америке. Перед покупкой Grohmann среди её ключевых клиентов значились BMW и Daimler. Кроме того, услугами Grohmann пользовались высокотехнологичные компании, занимающиеся, к примеру, биоавтоматикой и робототехникой.

Короче говоря, приобретая в прошлом году Grohmann Engineering, Илон Маск обещал не только выполнить все действующие контракты, но и призвал автомобильные компании примкнуть к созданию «экологически чистой мобильности», напомнив, что Tesla открыла все свои патенты в этой области для свободного пользования.

И вот на днях автомобильный ресурс Electreck со ссылкой на немецкий новостной портал Südwestrundfunk сообщил, что недавно образованная Tesla Advanced Automation находится в состоянии прекращения всех действующих контрактов с тем, чтобы освободить мощности и ресурсы для выпуска Tesla Model3. Напомним, что финальная сборка машины будет налажена на заводе Tesla во Фримонте (Калифорния), а батареи должны приходить с предприятия Gigafactory в Неваде. Grohmann ещё до поглощения «Теслой» стала подрядчиком производителя электромобилей, однако полная переориентация предприятия на Model3 вызывала сильные волнения в рабочей среде, хотя на данный момент Илон Маск даже объявил дополнительный набор высококвалифицированных инженеров.

Профсоюз Tesla Advanced Automation, куда вступили более сотни новых штатных сотрудников компании, не только выражает обеспокоенность сложившейся ситуацией, но и изучает возможность предъявления новому работодателю требования об увеличении зарплаты всему персоналу на 150 евро в месяц. Жаль, только основателю фирмы Клаусу Громану профсоюз уже не поможет: в связи с переориентацией бизнеса он решил покинуть компанию.

А вот другие узкие места бизнес-модели Tesla: прямая,
без участия дилеров, продажа автомобилей, что запрещено законодательством
некоторых штатов США, и очень высокие затраты на гарантийное обслуживание
автомобилей, которые с увеличением объёма производства только вырастут. Кроме
того, президент Дональд Трамп постоянно грозится отменить федеральную скидку в
размере $7500 на покупку электромобиля, которая будет востребована как раз у
покупателей Model3, ведь при базовой цене в $35 000 это
будет самая дешевая модель Tesla. Наконец, не дремлют и конкуренты – ведущие
автомобильные производители или уже предлагают на рынке США недорогие
электромобили (Chevrolet Bolt, VW e-Golf, Nissan Leaf) или планируют сделать
это в ближайшем будущем.

Поделиться в социальных сетях