Главная » Автоновости » Peugeot 3008: если хилый – сразу в гроб

Peugeot 3008: если хилый – сразу в гроб

Сразу же после премьеры на Парижском салоне в сентябре прошлого года Peugeot 3008 получил прекрасные, даже восторженные отзывы журналистов, что стало залогом победы в конкурсе Car of the Year. Итоги голосования по традиции подвели в пресс-дни Женевского салона, выпавшие на начало марта. Европейские покупатели поддержали почин: новинка продается в несколько раз лучше своего предшественника, и вообще стала самой быстрорастущей моделью концерна по продажам: в первом квартале 3008 прибавил 52,6%. С января по март новый Peugeot 3008 занимает третье место в Европе после Peugeot 308 и Peugeot 208, и не исключено, что с такими темпами может к концу года подняться выше.

 

А вот российские перспективы переднеприводного, с автоматическими коробками Peugeot 3008 (полного привода у машины нет и не предвидится, ручная КП для РФ не предусмотрена) весьма и весьма туманны, что стало ясно сегодня после объявления цен: за базовую комплектацию Active с 1,6-литровым бензиновым турбомотором просят от 1 639 000 руб., за базовую версию с 2,0-литровым дизелем  — от 1 769 000 руб. Для сравнения: VW Tiguan второго поколения – главный, по мнению менеджеров российского отделения PSA Peugeot Citroen конкурент кроссовера Peugeot — идет в России от 1 459 000 руб. с передним приводом, мотором 1.4 TSI и «механикой».

Между тем, и в этом, и в следующем году к нам приедут сильнейшие конкуренты, у которых в России большая группа поддержки. Во-первых, второе поколение Mazda CX-5, которую, как и нынешнюю, планируют собирать во Владивостоке отверточным методом. Сейчас «японку» в версии 2WD и АКП предлагают от 1 450 000 руб. В такой же спецификации Kia Sportage идет от 1 409 900 руб., лидер сегмента компактных кроссоверов Toyota RAV4 – от 1 536 000 руб. А что будет, когда в следующем году на смену Skoda Yeti приедет Skoda Karoq,  выпуск которой тоже наладят на ГАЗе?

Неужели у Peugeot 3008 нет шансов? Единственный выход –  попытаться уменьшить цены за счет сборки, причем, по полному циклу, на Калужском заводе. Сценарий этот, как ни странно, не такой уж не реалистичный, тем более что представители российского офиса PSA Peugeot Citroen неоднократно заявляли о скором запуске в Калуге сборки CKD моделей-близнецов Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller, спроектированных на элементах платформы EMP2, которая лежит и в основе нового Peugeot
3008. Между тем, в настоящее время представители компании не только не
комментируют сроки запуска сборки названных моделей, но и вообще затрудняются
уточнить, по какому графику работает сильно недозагруженное предприятие.

Поделиться в социальных сетях