Главная » Формула 1 » Мартин Брандл об итогах Гран При Венгрии…

Мартин Брандл об итогах Гран При Венгрии…

Бывший гонщик Формулы 1, комментатор Sky Sports F1 Мартин Брандл подвёл итоги уик-энда на Хунгароринге…

Ещё одна отличная гонка, хотя при взгляде на протокол можно предположить, что она была скучной. Результаты скрывают интригу. Судя по протоколу, Льюис Хэмилтон одержал свою 81-ю победу в Формуле 1, опередив на финише Макса Ферстаппена на 17 с лишним секунд, финишировавшие третьим и четвёртым гонщики Ferrari уступили лидеру больше минуты, а остальные – круг и больше, при единственном сходе Романа Грожана.

Ферстаппен возглавил гонку после хорошего старта, быстро оторвавшись от сражавшихся между собой Хэмилтона и Боттаса. В тот момент мне показалось, что молодой голландец, поддерживаемый многочисленными болельщиками, сможет выиграть, одержав третью победу в четырёх Гран При.

У Ferrari не было скорости – за 70 кругов гонки они уступили 62 секунды, Боттасу пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем после контакта с Леклером. Пьер Гасли плохо стартовал и в гонке смотрелся неважно. За победу боролись только двое, силы были почти равны, пока на 48-м круге в Mercedes не решили позвать Хэмилтона на второй пит-стоп.

До этого все были уверены, что ограничатся в гонке одним пит-стопом. Льюис сменил шины на шесть кругов позже Макса, они оба перешли на Hard. Хэмилтон догнал и атаковал Ферстаппена, но тот остался впереди. Как ни странно, но если бы Льюис в тот момент вышел вперёд, то Red Bull было бы нечего терять, и они сменили бы шины Максу без потери позиции.

Кристиан Хорнер сказал мне после гонки, что никто не станет рисковать дополнительным пит-стопом, лидируя в гонке на узком Хунгароринге. Но я уверен, если бы они поставили Ферстаппену свежие шины и отправили бороться с Льюисом, то всё равно остались бы вторыми.

Перед Максом была непростая задача добраться до финиша на шинах, которые уже проехали 45 кругов. Если бы в тот момент они позволяли ехать быстрее, Макс мог создать отрыв, не позволяющий Хэмилтону его догнать, но стратеги Mercedes сработали точно и вовремя.

Но ещё до того, как они устроили этот трюк, Льюис выглядел быстрее и наверное в любом случае выиграл бы гонку, независимо от действий Red Bull.

Выиграв 81-ю гонку, Льюис теперь всего в десяти победах от казавшегося недосягаемым рекорда из 91 победы Михаэля Шумахера, Очень вероятно, что он превзойдёт это достижение в следующем году, в погоне за следующей целью – седьмым чемпионским титулом.

В том, что в этом году Хэмилтон выиграет шестой титул, имея столь серьёзное преимущество за девять гонок до конца сезона, сомнений почти нет.

Затянутый пит-стоп и переход на шины Soft в конце гонки позволили Феттелю опередить Леклера и подняться на третью ступеньку подиума.

После финиша Леклер заявил, что ему нужно прибавить в нескольких областях и перестать ошибаться, и признал, что его опытный напарник меньше нагружает резину, что позволило ему проехать на 12 кругов больше на стартовом комплекте Medium.

В McLaren вновь отлично провели уик-энд – Карлос Сайнс финишировал пятым, а Ландо Норрис должен был закончить гонку шестым, но из-за заминки на пит-стопе оказался только девятым. Они уверенно занимают четвёртое место в Кубке конструкторов, увеличив преимущество ещё на 12 очков.

В Red Bull сосредоточились на борьбе с Ferrari за второе место в Кубке конструкторов, а Ферстаппен будет бороться с Боттасом за вторую строчку в личном зачёте. Если Пьер Гасли добьётся большего, они могут опередить Ferrari.

Дебютанты Алекс Элбон и Джордж Расселл отлично провели уик-энд. Элбон и его напарник Даниил Квят устроили отличную дуэль. Кими Райкконен ещё раз продемонстрировал свою скорость, опыт и мастерство, финишировав седьмым за рулём Alfa Romeo. В Renault во второй гонке подряд не смогли заработать очки – команда переживает непростой период.

Впереди большой летний перерыв, во время которого базы команд должны быть закрыты на две недели. Мы ждём новостей о том, кто станет напарником Хэмилтона в следующем сезоне – оставят ли в Mercedes Боттаса или отдадут контракт Эстебану Окону. Серьёзных переходов зимой не ожидается, но решение вопроса с Боттасом может начать движение на рынке пилотов. Не представляю, как они поступят, но лично мне кажется, что в Mercedes подпишут Окона.

Я слышал, что ключевые команды возражают против предложенного на 2021-й регламента на аэродинамику и увеличения числа унифицированных деталей, аргументируя это тем, что первые не улучшат гонки из-за больших затрат на разработку, а вторые будут дороже и худшего качества, чем сегодня. Учитывая, что крайний срок принятия нового регламента в октябре быстро приближается, всё выглядит, мягко говоря, немного тревожно.

Будем надеяться, что в Спа и Монце нас ждут фантастические гонки!

Поделиться в социальных сетях