Гран При Венгрии
Солнечно. Сухо. Воздух +25…26С, трасса +48…42С
Венгерский уик-энд часто оказывался самым жарким в серии летних европейских Гран При, но в 2019-м жарких этапов хватало, а на Хунгароринге оказалось прохладно. В пятницу трассу поливал дождь, в субботу было +23 и сухо, а днём в воскресенье воздух прогрелся до 25С.
На венгерской трассе не так важна мощность двигателя, как прижимная сила, в Red Bull Racing получили небольшое преимущество – и Макс Ферстаппен выиграл квалификацию, завоевав первый поул в карьере – в своём 93-м Гран При.
С первого ряда стартовали Ферстаппен и Боттас, со второго Хэмилтон и Леклер, с третьего – Феттель и Гасли. Даниил Квят начинал гонку 13-м.
Джовинацци потерял три позиции на стартовом поле за блокировку Лэнса Стролла в квалификации, Риккардо квалифицировался 18-м, и ему решили заменить силовую установку, чтобы отбыть штраф здесь – он начинал гонку последним.
Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались С2, С3 и С4. Во второй части квалификации гонщики Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing проехали лучший круг на Medium, чтобы стартовать на более жестких шинах.
В гонке Норрис, Сайнс, Грожан и Райкконен стартовали на Soft, Риккардо на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон и Леклер опередили заблокировавшего шины Боттаса. Машина Валттери была повреждена в борьбе с Леклером, его опередил и Феттель. Стюарды оставили эпизод без последствий. Сайнс отыграл две позиции. Квят пропустил Расселла.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Леклер — Феттель — Боттас — Сайнс — Норрис — Райкконен — Гасли — Грожан.
В Mercedes подготовили для Боттаса новый носовой обтекатель, но он не сразу вернулся в боксы, теряя по две секунды на круге. Лишь на шестом круге финн сменил шины и переднее антикрыло, вернувшись на трассу последним.
Ферстаппен и Хэмилтон ехали в двух секундах друг от друга, обмениваясь лучшими кругами и отрываясь от Леклера.
На 9-м круге Квят опередил Расселла, а Риккардо пробился на 16-е место.
На 11-м круге Магнуссен опередил Расселла в борьбе за 14-ю позицию. На 15-м круге Рикардо опередил Расселла, а Боттас – Стролла, поднявшись на 17 место.
Первая десятка на 16-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Леклер — Феттель — Сайнс — Норрис — Райкконен — Гасли — Грожан — Хюлкенберг.
На 16-м круге Джовинацци сменил резину, на 17-м – Расселл и Стролл, на 19-м – Перес.
На 19-м круге Квят в эффектной борьбе обогнал Элбона в борьбе за 12 место и смог оторваться.
На 20-м круге Кубица и Грожан провели пит-стоп, на 22-м – Квят.
Хэмилтон постепенно сокращал отставание от Ферстаппена – Макс жаловался на потерю эффективности шин, но оба гонщика ехали быстрее всех, к 24-му кругу оторвавшись от Леклера на 18 секунд.
На 25-м круге Ферстаппен сменил резину, вернувшись на трассу перед Леклером, Льюис пытался прибавить в скорости, но шины тоже были изношены.
На 28-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 29-м – Гасли, Норрис и Элбон, на 30-м – Сайнс и Райкконен.
На 32-м круге Хэмилтон сменил резину – произошла заминка с креплением переднего правого колеса, вернувшись на трассу вторым – в шести секундах от Ферстаппена.
На свежей резине Льюис за пару кругов сократил отставание вдвое, вновь оказавшись в двух секундах позади лидера, а на 35-м круге был уже на дистанции DRS за Ферстаппеном.
На 37-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 40-м – Магнуссен и Феттель. У Себастьяна произошла заминка с креплением переднего правого колеса.
Хэмилтон несколько поворотов атаковал Ферстаппена в борьбе за лидерство, но вылетел за пределы трассы, оставшись позади.
Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Леклер — Феттель — Сайнс — Гасли — Райкконен — Норрис — Боттас — Риккардо.
На 48-м круге Боттас и Риккардо второй раз сменили резину.
В Mercedes решили изменить стратегию. На 49-м круге Хэмилтон провёл второй пит-стоп, переключившись на Medium, и вернулся на трассу вторым, в 21 секунде от Ферстаппена, быстро сокращая отставание.
На свежей резине Боттас опередил Элбона и Квята, вернувшись в десятку.
На 50-м круге Грожан остановил машину в боксах и сошёл с дистанции – возникла утечка в системе охлаждения.
На 52-м круге Стролл провёл пит-стоп.
К 60-му кругу Хэмилтон сократил отставание от Ферстаппена до 10 секунд.
Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Леклер — Феттель — Сайнс — Гасли — Райкконен — Норрис — Боттас — Перес.
На 62-м круге Элбон опередил Квята в борьбе за 11-е место.
На 64-м круге Боттас опередил Норриса в борьбе за восьмую позицию. На 66-м – Элбон обогнал Переса в борьбе за 10 место.
На последних кругах Ферстаппен потерял темп из-за износа резины, Хэмилтон быстро сокращал отставание и на 66-м круге подобрался на дистанцию атаки.
Хюлкенберг опередил Квята в борьбе за 12-е место.
На 67-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена, возглавив гонку – и быстро смог оторваться. Макс свернул в боксы, перешёл на Soft и проехал лучший круг.
На 68-м круге Феттель опередил Леклера в борьбе за третье место. Квят на изношенной резине пропустил Магнуссена и Риккардо.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии, одержав восьмую победу в сезоне и 81-ю в карьере.
Макс Ферстаппен финишировал вторым, получив дополнительное очко за лучший круг гонки. Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума, уступив победителю больше минуты. В одном круге с лидером финишировали лишь трое гонщиков.
Впереди большой летний перерыв, в конце августа борьба продолжится в Спа.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:35.03.796
193.532
2
2. М.Ферстаппен
Red Bull
+17.796
192.930
2
3. С.Феттель
Ferrari
+61.433
191.469
1
4. Ш.Леклер
Ferrari
+65.250
191.343
1
5. К.Сайнс
McLaren
+1 круг
189.857
1
6. П.Гасли
Red Bull
+1 круг
189.811
1
7. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
189.722
1
8. В.Боттас
Mercedes
+1 круг
189.698
2
9. Л.Норрис
McLaren
+1 круг
189.524
1
10. А.Элбон
Toro Rosso
+1 круг
188.567
1
11. С.Перес
Racing Point
+1 круг
188.207
1
12. Н.Хюлкенберг
Renault
+1 круг
188.186
1
13. К.Магнуссен
Haas
+1 круг
188.162
1
14. Д.Риккардо
Renault
+1 круг
188.154
1
15. Д.Квят
Toro Rosso
+2 круга
187.831
1
16. Д.Расселл
Williams
+2 круга
186.047
1
17. Л.Стролл
Racing Point
+2 круга
185.926
2
18. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+2 круга
185.630
1
19. Р.Кубица
Williams
+3 круга
184.903
1
Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:17.103 (69 круг, 204,552 км/ч)
Причины сходов
Пилот
Команда
Кругов
Причина
Р.Грожан
Haas
49
система охлаждения
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. Л.Хэмилтон
Mercedes AMG Petronas Motorsport
250
=
2. В.Боттас
Mercedes AMG Petronas Motorsport
188
=
3. М.Ферстаппен
Aston Martin Red Bull Racing
181
=
4. С.Феттель
Scuderia Ferrari
156
=
5. Ш.Леклер
Scuderia Ferrari
132
=
6. П.Гасли
Aston Martin Red Bull Racing
63
=
7. К.Сайнс
McLaren F1 Team
58
8. К.Райкконен
Alfa Romeo Racing
31
9. Д.Квят
Red Bull Toro Rosso Honda
27
=
10. Л.Норрис
McLaren F1 Team
24
=
11. Д.Риккардо
Renault F1 Team
22
=
12. Л.Стролл
Sportpesa Racing Point F1 Team
18
=
13. К.Магнуссен
Rich Energy Haas F1 Team
18
=
14. Н.Хюлкенберг
Renault F1 Team
17
=
15. А.Элбон
Red Bull Toro Rosso Honda
16
=
16. C.Перес
Sportpesa Racing Point F1 Team
13
=
17. Р.Грожан
Rich Energy Haas F1 Team
8
=
18. А.Джовинацци
Alfa Romeo Racing
1
=
19. Р.Кубица
Williams Racing
1
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport
Mercedes
438
=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
288
=
3. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
244
=
4. McLaren F1 Team
Renault
82
=
5. Red Bull Toro Rosso Honda
Honda
43
=
6. Renault F1 Team
Renault
39
7. Alfa Romeo Racing
Ferrari
32
8. Sportpesa Racing Point F1 Team
Mercedes
31
9. Rich Energy Haas F1 Team
Ferrari
26
=
10. Williams Racing
Mercedes
1