Главная » Формула 1 » Гран При Великобритании: Хэмилтон — Боттас — Леклер

Гран При Великобритании: Хэмилтон — Боттас — Леклер

Гран При Великобритании

Облачно. Сухо. Воздух +19…18С, трасса +31…27С

Год назад лидеры чемпионата приехали в Сильверстоун с разницей в одно очко – тогда Себастьян Феттель лидировал в личном зачёте, опережая Льюиса Хэмилтона. В 2019-м ситуация была радикально иной – к гонке в Сильверстоуне преимущество Льюиса над занимающим четвёртое место в личном зачёте Себастьяном достигло 74 очков, а ближайшим соперником британца был его напарник Валттери Боттас, уступающий 31 очко.

Льюис был нацелен на поул на домашней трассе, но в квалификации на почти шестикилометровом круге Валттери оказался на шесть тысячных быстрее. В Mercedes седьмой раз в сезоне заняли весь первый ряд стартового поля – и в четырёх случаях впереди оказывался Боттас.

Со второго ряда стартовали Леклер и Ферстаппен, с третьего – Гасли и Феттель. Третий раз подряд немец уступил напарнику, третий раз подряд стартовал за пределами первой пятёрки – на этот раз без очевидных проблем и штрафов.

Штрафов не было вовсе. Второй раз в сезоне, как и в Гран При Австралии, стартовое поле полностью соответствовало протоколу квалификации.

Шины в Pirelli традиционно выбрали самые жесткие – под маркировкой Hard, Medium и Soft использовались составы C1, C2 и С3. Второй год подряд перед Гран При в Сильверстоуне уложили новый асфальт, гладкий и скользкий, но нагрузка в скоростных поворотах осталась высокой. Именно износ, а не деградация шин, определяли момент проведения пит-стопа.

В Mercedes и Red Bull Racing использовали шины Medium во второй части квалификации – и только они в первой десятке стартовали не на Soft. Позади тоже многие выбрали Medium, во второй десятке на Soft начинали гонку только Грожан, Магнуссен и Квят.

На старте Боттас сохранил лидерство. Феттель опередил Гасли в борьбе за пятое место. Норрис обогнал Риккардо, Стролл – Квята, Хюлкенберг – Элбона.

Напарники по Haas Грожан и Магнуссен коснулись колёсами, потеряли темп и свернули в боксы для смены шин.

Первая десятка на 2-м круге: Боттас — Хэмилтон — Леклер — Ферстаппен — Феттель — Гасли — Норрис — Риккардо — Хюлкенберг — Элбон.

Пара гонщиков Mercedes оторвалась от Леклера. На 4-м круге Хэмилтон атаковал Боттаса и вышел вперёд, но Валттери вернул позицию.

На 8-м круге Магнуссен остановил машину в боксах и сошел с дистанции. На 11-м круге в боксах сошёл и Грожан – ещё один неудачный уик-энд для американской команды.

На 12-м круге Гасли опередил Феттеля в борьбе за пятое место.

Первая десятка на 12-м круге: Боттас — Хэмилтон — Леклер — Ферстаппен — Гасли — Феттель — Норрис — Риккардо — Хюлкенберг — Элбон.

На 13-м круге Гасли, Риккардо и Квят сменили резину. На 14-м – Леклер, Ферстаппен, Норрис, Элбон, Хюлкенберг и Стролл.

Ферстаппен и Леклер выезжали с пит-лейн параллельно, Макс вышел вперёд, но ошибся на холодной резине и Леклер вернул позицию.

На 17-м круге Боттас сменил резину, на 18-м – Райкконен, на 19-м – Перес.

Ферстаппен несколько кругов атаковал Леклера, но Шарль отбился и защитил позицию.

На 20-м круге Джовинацци вылетел в гравий и выбыл из борьбы. Выехал автомобиль безопасности – нужно было эвакуировать машину.

Хэмилтон и Феттель свернули в боксы, Льюис вернулся лидером гонки. Ферстаппен, Сайнс, Риккардо, Леклер, Квят и Расселл тоже сменили резину – все получили шины Hard в расчёте на один пит-стоп.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон — Боттас — Феттель — Гасли — Ферстаппен — Леклер — Сайнс — Норрис — Элбон — Хюлкенберг.

На 23-м объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Леклера, Шарль контратаковал – произошел контакт, но Макс остался впереди.

Перес повредил переднее антикрыло в борьбе с Хюлкенбергом и свернул в боксы для замены. Риккардо обогнал Элбона.

На 28-м круге Гасли пропустил Ферстаппена и Макс бросился в погоню за Феттелем.

Первая десятка на 28-м круге: Хэмилтон — Боттас — Феттель — Ферстаппен — Гасли — Леклер — Сайнс — Норрис — Риккардо — Элбон.

На 36-м круге Леклер опередил Гасли в борьбе за пятую позицию. Норрис сменил шины.

На 38-м круге Ферстаппен атаковал Феттеля и вышел вперёд, но Себастьян попытался отыграться и на торможении врезался в Макса сзади. Оба гонщика вылетели, но вернулись на трассу.

Феттель свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель, вернувшись последним. Стюарды разобрали инцидент и наказали Феттеля десятисекундным штрафом.

На 40-м круге Стролл сменил резину.

Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон — Боттас — Леклер — Гасли — Ферстаппен — Сайнс — Риккардо — Элбон — Райкконен — Хюлкенберг.

На 44-м круге Райкконен опередил Элбона.

Машина Хюлкенберга потеряла скорость, он пропустил Квята, а потом вернул прежний темп.

На 46-м круге Боттас сменил резину, вернувшись на трассу вторым. Валттери получил комплект Soft, чтобы оставить за собой лучший круг гонки. Но на последнем круге Хэмилтон проехал ещё быстрее – на изношенном комплекте Hard!

На последнем круге Элбон потерял темп и выбыл из первой десятки.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав 80-ю победу в карьере, седьмую в сезоне и шестую в Сильверстоуне.

Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes седьмой победный дубль в сезоне.

Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.

Финишировав четвёртым, Пьер Гасли повторил свой лучший результат в карьере.

Даниил Квят закончил гонку девятым, пятый раз в сезоне заработав очки.

Через две недели борьба продолжится в Германии.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:21.08.452
226,419
1

2. В.Боттас
Mercedes
+24.928
225,266
2

3. Ш.Леклер
Ferrari
+30.117
225,027
2

4. П.Гасли
Red Bull
+34.692
224,817
1

5. М.Ферстаппен
Red Bull
+39.458
224,599
2

6. К.Сайнс
McLaren
+53.639
223,952
1

7. Д.Риккардо
Renault
+54.401
223,917
2

8. К.Райкконен
Alfa Romeo
+65.540
223,411
1

9. Д.Квят
Toro Rosso
+66.720
223,358
2

10. Н.Хюлкенберг
Renault
+72.733
223,086
1

11. Л.Норрис
McLaren
+74.281
223,016
2

12. А.Элбон
Toro Rosso
+75.617
222,956
1

13. Л.Стролл
Racing Point
+81.086
222,710
2

14. Д.Расселл
Williams
+1 круг
221,362
1

15. Р.Кубица
Williams
+1 круг
220,875
1

16. С.Феттель *
Ferrari
+1 круг
220,863
2

17. С.Перес
Racing Point
+1 круг
220,418
3

* к результату Феттеля добавлено 10 секунд за столкновение с Ферстаппеном

Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:27.369 (52 круг, 242,735 км/ч)

Причины сходов

Пилот
Команда
Кругов
Причина

К.Магнуссен
Haas
6
мех.проблемы

Р.Грожан
Haas
9
мех.проблемы

А.Джовинацци
Alfa Romeo
18
вылет

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas Motorsport
223

=
2. В.Боттас

Mercedes AMG Petronas Motorsport
184

=
3. М.Ферстаппен

Aston Martin Red Bull Racing
136

=
4. С.Феттель

Scuderia Ferrari
123

=
5. Ш.Леклер

Scuderia Ferrari
120

=
6. П.Гасли

Aston Martin Red Bull Racing
55

=
7. К.Сайнс

McLaren F1 Team
38

8. К.Райкконен

Alfa Romeo Racing
25

9. Л.Норрис

McLaren F1 Team
22

=
10. Д.Риккардо

Renault F1 Team
22

=
11. Н.Хюлкенберг

Renault F1 Team
17

=
12. К.Магнуссен

Rich Energy Haas F1 Team
14

=
13. C.Перес

Sportpesa Racing Point F1 Team
13

=
14. Д.Квят

Red Bull Toro Rosso Honda
12

=
15. А.Элбон

Red Bull Toro Rosso Honda
7

=
16. Л.Стролл

Sportpesa Racing Point F1 Team
6

=
17. Р.Грожан

Rich Energy Haas F1 Team
2

=
18. А.Джовинацци

Alfa Romeo Racing
1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport
Mercedes
407

=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
243

=
3. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
191

=
4. McLaren F1 Team
Renault
60

=
5. Renault F1 Team
Renault
39

=
6. Alfa Romeo Racing
Ferrari
26

=
7. Sportpesa Racing Point F1 Team
Mercedes
19

=
8. Red Bull Toro Rosso Honda
Honda
19

=
9. Rich Energy Haas F1 Team
Ferrari
16

Поделиться в социальных сетях