Гран При Великобритании
Облачно. Сухо. Воздух +19…18С, трасса +31…27С
Год назад лидеры чемпионата приехали в Сильверстоун с разницей в одно очко – тогда Себастьян Феттель лидировал в личном зачёте, опережая Льюиса Хэмилтона. В 2019-м ситуация была радикально иной – к гонке в Сильверстоуне преимущество Льюиса над занимающим четвёртое место в личном зачёте Себастьяном достигло 74 очков, а ближайшим соперником британца был его напарник Валттери Боттас, уступающий 31 очко.
Льюис был нацелен на поул на домашней трассе, но в квалификации на почти шестикилометровом круге Валттери оказался на шесть тысячных быстрее. В Mercedes седьмой раз в сезоне заняли весь первый ряд стартового поля – и в четырёх случаях впереди оказывался Боттас.
Со второго ряда стартовали Леклер и Ферстаппен, с третьего – Гасли и Феттель. Третий раз подряд немец уступил напарнику, третий раз подряд стартовал за пределами первой пятёрки – на этот раз без очевидных проблем и штрафов.
Штрафов не было вовсе. Второй раз в сезоне, как и в Гран При Австралии, стартовое поле полностью соответствовало протоколу квалификации.
Шины в Pirelli традиционно выбрали самые жесткие – под маркировкой Hard, Medium и Soft использовались составы C1, C2 и С3. Второй год подряд перед Гран При в Сильверстоуне уложили новый асфальт, гладкий и скользкий, но нагрузка в скоростных поворотах осталась высокой. Именно износ, а не деградация шин, определяли момент проведения пит-стопа.
В Mercedes и Red Bull Racing использовали шины Medium во второй части квалификации – и только они в первой десятке стартовали не на Soft. Позади тоже многие выбрали Medium, во второй десятке на Soft начинали гонку только Грожан, Магнуссен и Квят.
На старте Боттас сохранил лидерство. Феттель опередил Гасли в борьбе за пятое место. Норрис обогнал Риккардо, Стролл – Квята, Хюлкенберг – Элбона.
Напарники по Haas Грожан и Магнуссен коснулись колёсами, потеряли темп и свернули в боксы для смены шин.
Первая десятка на 2-м круге: Боттас — Хэмилтон — Леклер — Ферстаппен — Феттель — Гасли — Норрис — Риккардо — Хюлкенберг — Элбон.
Пара гонщиков Mercedes оторвалась от Леклера. На 4-м круге Хэмилтон атаковал Боттаса и вышел вперёд, но Валттери вернул позицию.
На 8-м круге Магнуссен остановил машину в боксах и сошел с дистанции. На 11-м круге в боксах сошёл и Грожан – ещё один неудачный уик-энд для американской команды.
На 12-м круге Гасли опередил Феттеля в борьбе за пятое место.
Первая десятка на 12-м круге: Боттас — Хэмилтон — Леклер — Ферстаппен — Гасли — Феттель — Норрис — Риккардо — Хюлкенберг — Элбон.
На 13-м круге Гасли, Риккардо и Квят сменили резину. На 14-м – Леклер, Ферстаппен, Норрис, Элбон, Хюлкенберг и Стролл.
Ферстаппен и Леклер выезжали с пит-лейн параллельно, Макс вышел вперёд, но ошибся на холодной резине и Леклер вернул позицию.
На 17-м круге Боттас сменил резину, на 18-м – Райкконен, на 19-м – Перес.
Ферстаппен несколько кругов атаковал Леклера, но Шарль отбился и защитил позицию.
На 20-м круге Джовинацци вылетел в гравий и выбыл из борьбы. Выехал автомобиль безопасности – нужно было эвакуировать машину.
Хэмилтон и Феттель свернули в боксы, Льюис вернулся лидером гонки. Ферстаппен, Сайнс, Риккардо, Леклер, Квят и Расселл тоже сменили резину – все получили шины Hard в расчёте на один пит-стоп.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон — Боттас — Феттель — Гасли — Ферстаппен — Леклер — Сайнс — Норрис — Элбон — Хюлкенберг.
На 23-м объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен опередил Леклера, Шарль контратаковал – произошел контакт, но Макс остался впереди.
Перес повредил переднее антикрыло в борьбе с Хюлкенбергом и свернул в боксы для замены. Риккардо обогнал Элбона.
На 28-м круге Гасли пропустил Ферстаппена и Макс бросился в погоню за Феттелем.
Первая десятка на 28-м круге: Хэмилтон — Боттас — Феттель — Ферстаппен — Гасли — Леклер — Сайнс — Норрис — Риккардо — Элбон.
На 36-м круге Леклер опередил Гасли в борьбе за пятую позицию. Норрис сменил шины.
На 38-м круге Ферстаппен атаковал Феттеля и вышел вперёд, но Себастьян попытался отыграться и на торможении врезался в Макса сзади. Оба гонщика вылетели, но вернулись на трассу.
Феттель свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель, вернувшись последним. Стюарды разобрали инцидент и наказали Феттеля десятисекундным штрафом.
На 40-м круге Стролл сменил резину.
Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон — Боттас — Леклер — Гасли — Ферстаппен — Сайнс — Риккардо — Элбон — Райкконен — Хюлкенберг.
На 44-м круге Райкконен опередил Элбона.
Машина Хюлкенберга потеряла скорость, он пропустил Квята, а потом вернул прежний темп.
На 46-м круге Боттас сменил резину, вернувшись на трассу вторым. Валттери получил комплект Soft, чтобы оставить за собой лучший круг гонки. Но на последнем круге Хэмилтон проехал ещё быстрее – на изношенном комплекте Hard!
На последнем круге Элбон потерял темп и выбыл из первой десятки.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Великобритании, одержав 80-ю победу в карьере, седьмую в сезоне и шестую в Сильверстоуне.
Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes седьмой победный дубль в сезоне.
Шарль Леклер поднялся на третью ступеньку подиума.
Финишировав четвёртым, Пьер Гасли повторил свой лучший результат в карьере.
Даниил Квят закончил гонку девятым, пятый раз в сезоне заработав очки.
Через две недели борьба продолжится в Германии.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:21.08.452
226,419
1
2. В.Боттас
Mercedes
+24.928
225,266
2
3. Ш.Леклер
Ferrari
+30.117
225,027
2
4. П.Гасли
Red Bull
+34.692
224,817
1
5. М.Ферстаппен
Red Bull
+39.458
224,599
2
6. К.Сайнс
McLaren
+53.639
223,952
1
7. Д.Риккардо
Renault
+54.401
223,917
2
8. К.Райкконен
Alfa Romeo
+65.540
223,411
1
9. Д.Квят
Toro Rosso
+66.720
223,358
2
10. Н.Хюлкенберг
Renault
+72.733
223,086
1
11. Л.Норрис
McLaren
+74.281
223,016
2
12. А.Элбон
Toro Rosso
+75.617
222,956
1
13. Л.Стролл
Racing Point
+81.086
222,710
2
14. Д.Расселл
Williams
+1 круг
221,362
1
15. Р.Кубица
Williams
+1 круг
220,875
1
16. С.Феттель *
Ferrari
+1 круг
220,863
2
17. С.Перес
Racing Point
+1 круг
220,418
3
* к результату Феттеля добавлено 10 секунд за столкновение с Ферстаппеном
Лучший круг: Льюис Хэмилтон (Mercedes) 1:27.369 (52 круг, 242,735 км/ч)
Причины сходов
Пилот
Команда
Кругов
Причина
К.Магнуссен
Haas
6
мех.проблемы
Р.Грожан
Haas
9
мех.проблемы
А.Джовинацци
Alfa Romeo
18
вылет
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. Л.Хэмилтон
Mercedes AMG Petronas Motorsport
223
=
2. В.Боттас
Mercedes AMG Petronas Motorsport
184
=
3. М.Ферстаппен
Aston Martin Red Bull Racing
136
=
4. С.Феттель
Scuderia Ferrari
123
=
5. Ш.Леклер
Scuderia Ferrari
120
=
6. П.Гасли
Aston Martin Red Bull Racing
55
=
7. К.Сайнс
McLaren F1 Team
38
8. К.Райкконен
Alfa Romeo Racing
25
9. Л.Норрис
McLaren F1 Team
22
=
10. Д.Риккардо
Renault F1 Team
22
=
11. Н.Хюлкенберг
Renault F1 Team
17
=
12. К.Магнуссен
Rich Energy Haas F1 Team
14
=
13. C.Перес
Sportpesa Racing Point F1 Team
13
=
14. Д.Квят
Red Bull Toro Rosso Honda
12
=
15. А.Элбон
Red Bull Toro Rosso Honda
7
=
16. Л.Стролл
Sportpesa Racing Point F1 Team
6
=
17. Р.Грожан
Rich Energy Haas F1 Team
2
=
18. А.Джовинацци
Alfa Romeo Racing
1
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport
Mercedes
407
=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
243
=
3. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
191
=
4. McLaren F1 Team
Renault
60
=
5. Renault F1 Team
Renault
39
=
6. Alfa Romeo Racing
Ferrari
26
=
7. Sportpesa Racing Point F1 Team
Mercedes
19
=
8. Red Bull Toro Rosso Honda
Honda
19
=
9. Rich Energy Haas F1 Team
Ferrari
16