Гран При Франции
Солнечно. Сухо. Воздух +25С, трасса +48…50С
Незадолго до Гран При во многих поворотах трассы Поль-Рикар уложили новый асфальт, который при жаркой погоде оказался скользким.
В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. При температуре асфальта выше 50 градусов машины скользили, шины Soft перегревались, теряли эффективность и не обеспечивали привычной прибавки в скорости по сравнению с Medium. При разработке стратегии команды старались минимизировать использование шин Soft в гонке.
Как и год назад, на тренировках лидировали пилоты Mercedes – лучшее время осталось за Боттасом. Даниил Квят начинал квалификацию зная, что стартует последним из-за штрафа за замену элементов силовой установки. Такой же штраф получил Джордж Расселл из Williams – для них результаты квалификации не имели значения.
За час до квалификации в боксах Mercedes механики активно работали с разобранной машиной Хэмилтона, но успели всё закончить к началу сессии.
В первой сессии все выезжали только на Soft, работая сериями кругов и охлаждая резину на медленном круге после быстрого.
Райкконен вылетел без последствий для машины – медленная машина Риккардо помешала ему на быстром круге. Возвращаясь на трассу, Кими помешал Грожану – оба инцидента рассмотрят стюарды.
Боттас показал лучшее время, проехав круг за 1:30.550. Первая тройка: Боттас — Хэмилтон — Леклер – уместилась в одну десятую, а 15 лучших – в девять десятых.
Квят, Грожан, Стролл, Расселл и Кубица выбыли из борьбы.
Во второй сессии Сайнс, Ферстаппен, гонщики Mercedes и Ferrari выехали на Medium, чтобы стартовать на этих шинах в гонке.
В первой попытке Боттас показал лучшее время – 1:29.437. Риккардо и Норрис вернулись в боксы, не закончив быстрый круг, и тоже выехали на Medium, как и Хюлкенберг.
Ферстаппену аннулировали быстрый круг – в шестом повороте он выехал за пределы трассы четырьмя колёсами. Девять лучших результатов во второй сессии были показаны на шинах Medium.
Боттас остался во главе протокола, первая тройка: Боттас — Феттель — Хэмилтон уместилась в восемь сотых! Элбон, Райкконен, Хюлкенберг, Перес и Магнуссен выбыли из борьбы.
В финале гонщики работали на Soft, постепенно выводя резину в рабочий режим. В первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:28.448. Феттель ошибся на быстром круге и свернул в боксы, не показав времени.
Во второй попытке Льюис прибавил, проехав круг за 1:28.319 – таков теперь новый абсолютный рекорд трассы Поль-Рикар.
Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Поль-Рикар, завоевав 86-й поул в карьере и третий в сезоне.
Валттери Боттас показал второе время – гонщики Mercedes шестой раз в этом году займут весь первый ряд стартового поля.
Со второго ряда стартуют Леклер и Ферстаппен, с третьего – гонщики McLaren Норрис и Сайнс, с четвёртого – Феттель и Риккардо.
Гонка будет не менее жаркой!
Результаты квалификации
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
2
1:30.609
7
3
1:29.520
7
1
1:28.319
6
2. В.Боттас
Mercedes
1
1:30.550
5
1
1:29.437
8
2
1:28.605
6
3. Ш.Леклер
Ferrari
3
1:30.647
5
4
1:29.699
8
3
1:28.965
6
4. М.Ферстаппен
Red Bull
14
1:31.327
5
6
1:30.099
8
4
1:29.409
6
5. Л.Норрис
McLaren
8
1:30.989
8
5
1:30.019
7
5
1:29.418
6
6. К.Сайнс
McLaren
9
1:31.073
7
7
1:30.319
8
6
1:29.522
6
7. С.Феттель
Ferrari
10
1:31.075
6
2
1:29.506
8
7
1:29.799
5
8. Д.Риккардо
Renault
5
1:30.954
8
8
1:30.369
6
8
1:29.918
6
9. П.Гасли
Red Bull
11
1:31.152
7
10
1:30.421
6
9
1:30.184
6
10. А.Джовинацци
Alfa Romeo
13
1:31.180
8
9
1:30.408
6
10
1:33.420
3
11. А.Элбон
Toro Rosso
15
1:31.445
8
11
1:30.461
6
12. К.Райкконен
Alfa Romeo
7
1:30.972
8
12
1:30.533
6
13. Н.Хюлкенберг
Renault
4
1:30.865
8
13
1:30.544
7
14. C.Перес
Racing Point
6
1:30.964
9
14
1:30.738
6
15. К.Магнуссен
Haas
12
1:31.166
10
15
1:31.440
7
16. Д.Квят
Toro Rosso
16
1:31.564
6
17. Р.Грожан
Haas
17
1:31.626
9
18. Л.Стролл
Racing Point
18
1:31.726
9
19. Д.Расселл
Williams
19
1:32.789
8
20. Р.Кубица
Williams
20
1:33.205
8