Гран При Бельгии
Облачно. Сухо. Воздух +17С, трасса +30…26С
Льюис Хэмилтон приехал на первый этап после летнего перерыва с преимуществом в 24 очка в личном зачёте, выиграв две прошлых гонки, в которых Ferrari выглядела сильнее, но уступила победу британцу.
Многие говорили, что ключевым фактором сезона станет доработка машин. В Ferrari и Mercedes делали всё возможное и привезли в Спа доработанные версии силовых установок, но на тренировках в пятницу и в субботу разница была минимальной даже на очень длинной семикилометровой бельгийской трассе.
В квалификации перед началом финальной сессии прошёл дождь. Многие были уверены, что он усилится, и поспешили выпустить гонщиков, пока на трассе было не так много воды, сэкономив время на заправке машин топливом. Потом дождь неожиданно стих, трасса с каждой минутой становилась быстрее, и на последних минутах Кими Райкконену и пилотам Red Bull Racing пришлось свернуть в боксы – кончилось топливо, а остальные продолжили борьбу за поул.
На подсыхающей трассе в квалификации лучшее время показал Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель уступил ему семь десятых – лидеры чемпионата мира начинали гонку с первого ряда стартового поля. Со второго неожиданно стартовали гонщики Racing Point Force India – сменив владельцев бывшая индийская, а теперь британская команда сохранила преимущество на трассах, где важно минимальное лобовое сопротивление.
Шинники привезли в Спа составы Medium, Soft и SuperSoft. Разница оказалась чуть большей, чем рассчитывали в Pirelli, что сказалось на стратегии использования шин. Погода по ходу уик-энда оказалась прохладной, добиться эффективной работы шин удалось не всем, но команды стремились проехать дистанцию с одним пит-стопом, хотя год назад их было как минимум два.
Четверо гонщиков потеряли позиции на старте из-за замены силовых установок – Боттас, Хюлкенберг, Сайнс и Вандорн начинали гонку с двух последних рядов.
Сайнс стартовал на Medium. Хартли, Леклер, Эриксон, Алонсо, Сироткин, Стролл, Боттас, Хюлкенберг и Вандорн выбрали Soft на первой отрезок, остальные – SuperSoft.
На старте Феттель опередил Хэмилтона, возглавив гонку. Перес обогнал Окона.
Хюлкенберг заблокировал шины и сзади врезался в Алонсо, машина испанца перелетела через Sauber Леклера – все трое гонщиков выбыли из борьбы. Боттас сзади врезался в Сироткина.
Райкконен вернулся в боксы с проколом заднего правого колеса после удара от Риккардо. Выехал автомобиль безопасности.
Риккардо остановил машину в боксах с разрушенным задним антикрылом, но в команде смогли починить машину и с отставанием в два круга Даниэль выехал.
Первая десятка на 2-м круге: Феттель — Хэмилтон — Перес — Окон — Ферстаппен — Грожан — Магнуссен — Гасли — Эриксон — Сироткин.
Вандорн и Боттас сменили резину.
На 4-м круге объявили рестарт. Феттель сохранил лидерство. Сироткин опередил Эриксона в борьбе за девятое место, но Маркус смог вернуть позицию. Сайнс обогнал Хартли.
Пара лидеров ехала в высоком темпе, быстро отрываясь от соперников, Феттель к 6-му кругу опережал Хэмилтона на 2,5 секунды.
На 7-м круге Ферстаппен опередил Окона. На 8-м Райкконен провёл вынужденный пит-стоп – возникли проблемы с рулевым управлением, после паузы финн вернулся на трассу, но на 9-м круге вновь свернул в боксы и сошел с дистанции, когда DRS заклинило в открытом состоянии.
На 10-м круге Ферстаппен опередил Переса, поднявшись на третье место.
Первая десятка на 10-м круге: Феттель — Хэмилтон — Ферстаппен — Перес — Окон — Грожан — Магнуссен — Гасли — Эриксон — Сироткин.
Боттас отыгрывал позицию за позицией, к 18-му кругу поднявшись на восьмое место.
На 22-м круге Хэмилтон сменил резину. В Ferrari сразу ответили пит-стопом Феттеля – и Себастьян сохранил лидерство в гонке после смены шин.
На 23-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена и бросился в погоню за Феттелем – их разделяли полторы секунды, но немец тоже взвинтил темп и смог оторваться.
На 23-м круге Сайнс сменил резину, на 24-м – Грожан и Стролл, на 25-м – Окон и Сироткин, на 26-м – Перес и Гасли, на 27-м – Ферстаппен, Магнуссен и Эриксон, на 28-м – Вандорн, на 30-м – Боттас.
На 30-м круге Эриксон опередил Хартли в борьбе за 10-е место.
Первая десятка на 30-м круге: Феттель — Хэмилтон — Ферстаппен — Перес — Окон — Боттас — Грожан — Магнуссен — Гасли — Эриксон.
На 31-м круге Риккардо по приказу инженера остановил машину в боксах и выбыл из борьбы.
На 33-м круге Боттас опередил Окона в борьбе за пятое место, а Хартли сменил резину. Сайнс опередил Сироткина.
На 41-м круге Боттас опередил Переса в борьбе за четвёртое место.
Себастьян Феттель выиграл гонку в Спа, одержав пятую победу в сезоне и 52-ю в карьере. Льюис Хэмилтон финишировал вторым, Макс Ферстаппен поднялся на третью ступеньку подиума.
Формально новая команда Racing Point Force India заработала очки двумя машинами в первой же гонке.
Финишировав 12-м, Сергей Сироткин добился лучшего результата в карьере.
На следующей неделе борьба продолжится в Монце.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. С.Феттель
Ferrari
1:23:34.476
221.157
1
2. Л.Хэмилтон
Mercedes
+ 11.061
220.670
1
3. М.Ферстаппен
Red Bull
+ 31.372
219.782
1
4. В.Боттас
Mercedes
+ 68.605
218.172
2
5. C.Перес
Racing Point
+ 71.023
218.068
1
6. Э.Окон
Racing Point
+ 79.520
217.704
1
7. Р.Грожан
Haas
+ 85.953
217.430
1
8. К.Магнуссен
Haas
+ 87.639
217.358
1
9. П.Гасли
Toro Rosso
+ 105.892
216.583
1
10. М.Эриксон
Sauber
+ 1 круг
215.914
1
11. К.Сайнс
Renault
+ 1 круг
215.380
1
12. С.Сироткин
Williams
+ 1 круг
215.276
1
13. Л.Стролл
Williams
+ 1 круг
215.181
1
14. Б.Хартли
Toro Rosso
+ 1 круг
214.501
1
15. С.Вандорн
McLaren
+ 1 круг
214.236
2
* к результату Боттаса добавлено пять секунд за инцидент с Сироткиным
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) — 1:46.286 (32 круг, 237,231 км/ч).
Причины сходов
Пилот
Команда
Круг
Причина
Н.Хюлкенберг
Renault
0
авария
Ф.Алонсо
McLaren
0
авария
Ш.Леклер
Sauber
0
авария
К.Райкконен
Ferrari
8
рулевое управление
Д.Риккардо
Red Bull
28
мех.проблемы
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. Л.Хэмилтон
Mercedes AMG Petronas Motorsport
231
=
2. С.Феттель
Scuderia Ferrari
214
=
3. К.Райкконен
Scuderia Ferrari
146
=
4. В.Боттас
Mercedes AMG Petronas Motorsport
144
5. М.Ферстаппен
Aston Martin Red Bull Racing
120
6. Д.Риккардо
Aston Martin Red Bull Racing
118
=
7. Н.Хюлкенберг
Renault Sport Formula 1 Team
52
=
8. К.Магнуссен
Haas F1 Team
49
=
9. Ф.Алонсо
McLaren F1 Team
44
=
10. C.Перес
Racing Point Force India
40
11. Э.Окон
Racing Point Force India
37
12. К.Сайнс
Renault Sport Formula 1 Team
30
=
13. П.Гасли
Red Bull Toro Rosso Honda
28
=
14. Р.Грожан
Haas F1 Team
27
=
15. Ш.Леклер
Alfa Romeo Sauber F1 Team
13
=
16. С.Вандорн
McLaren F1 Team
8
=
17. М.Эриксон
Alfa Romeo Sauber F1 Team
6
=
18. Л.Стролл
Williams Martini Racing
4
=
19. Б.Хартли
Red Bull Toro Rosso Honda
2
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport
Mercedes
375
=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
360
=
3. Aston Martin Red Bull Racing
Renault
238
=
4. Renault Sport Formula 1 Team
Renault
82
=
5. Haas F1 Team
Ferrari
76
=
6. McLaren F1 Team
Renault
52
=
7. Red Bull Toro Rosso Honda
Honda
30
=
8. Alfa Romeo Sauber F1 Team
Ferrari
19
9. Racing Point Force India
Mercedes
18
10. Williams Martini Racing
Mercedes
4