Главная » Формула 1 » Гран При Австрии: Вторая часть свободных заездов

Гран При Австрии: Вторая часть свободных заездов

Гран При Австрии

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +30…31С, трасса +50…55С

По ходу второй тренировки температура асфальта в Шпильберге достигала +55 градусов. «Так жарко здесь никогда не было», прокомментировал ситуацию Тото Вольфф, а в Pirelli уточнили – пока это самая высокая температура покрытия по ходу сезона.

Вторая тренировка прошла в то же время и при тех же условиях, что ожидаются во время квалификации и гонки. Команды отработали традиционную программу настройки машин и оценки эффективности разных составов резины, начав с Hard и Medium.

В Mercedes вернули на машину Валттери Боттаса силовую установку второй версии после утренней утечки масла – в первой сессии он работал со старым мотором. Валттери получил новый модуль MGU-K – второй по ходу сезона.

В первой тренировке сразу девять гонщиков повредили антикрылья на жёлтых поребриках. В командах потребовали их убрать, но ничего изменить до начала второй тренировки не удалось и гонщикам пришлось соблюдать осторожность.

Стролл всё же повредил переднее антикрыло на поребрике. На машине Сайнса пострадало днище – Карлос пропустил часть сессии, но потом выехал вновь.

Гасли и Боттас вылетали в гравий в четвёртом повороте без последствий для машин.

На 36-й минуте сессию остановили красными флагами – Макс Ферстаппен разбил RB15 после вылета в последнем повороте. Машина врезалась неудачно – в край барьера, задняя часть серьёзно пострадала. Сработал датчик опасной перегрузки, на место инцидента отправили медицинский автомобиль.

Макс сам выбрался из кокпита и сначала сел на скутер, но его попросили вернуться на место аварии и сесть в медицинскую машину, которая уже уехала, так что гонщику пришлось пробежаться. На машине Ферстаппена стояла «пятничная» коробка передач, так что её замена ни на что не повлияет.

На 46-й минуте вновь появились красные флаги. В шестом повороте разбил машину Валттери Боттас. Машину дернуло в сторону, она пересекла гравийную полосу и врезалась в барьер.

Валттери сам покинул кокпит и уехал с места аварии в медицинском автомобиле – медицинский делегат FIA сообщил, что перегрузка в момент удара достигла 25G. После осмотра врачи отпустили Валттери без замечаний.

Едва объявили рестарт, как после двух лучших секторов Феттель вылетел в гравий в последнем повороте – до барьера не хватило пары метров. Себастьян медленно вернулся в боксы на повреждённой резине, а через несколько минут выехал вновь.

На 83-й минуте Карлос Сайнс вылетел в гравий, но обошлось.

Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав лучший круг за 1:05.086 – медленнее лучшего времени первой тренировке.

Результаты второй сессии

Пилот
Команда
Время
Разница
Круги

1. Ш.Леклер
Ferrari
1:05.086

37

2. В.Боттас
Mercedes
1:05.417
0.331
12

3. П.Гасли
Red Bull
1:05.487
0.401
33

4. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:05.529
0.443
43

5. К.Сайнс
McLaren
1:05.545
0.459
44

6. Р.Грожан
Haas
1:05.701
0.615
38

7. К.Райкконен
Alfa Romeo
1:05.728
0.642
37

8. С.Феттель
Ferrari
1:05.871
0.785
34

9. М.Ферстаппен
Red Bull
1:05.879
0.793
13

10. Л.Норрис
McLaren
1:05.952
0.866
48

11. К.Магнуссен
Haas
1:05.960
0.874
41

12. С.Перес
Racing Point
1:05.964
0.878
43

13. А.Элбон
Toro Rosso
1:06.064
0.978
46

14. А.Джовинацци
Alfa Romeo
1:06.119
1.033
37

15. Д.Квят
Toro Rosso
1:06.148
1.062
38

16. Н.Хюлкенберг
Renault
1:06.249
1.163
27

17. Д.Риккардо
Renault
1:06.418
1.332
30

18. Л.Стролл
Racing Point
1:06.829
1.743
40

19. Д.Расселл
Williams
1:07.217
2.131
27

20. Р.Кубица
Williams
1:08.508
3.422
38

Первая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +26…29С, трасса +45…50С

Утро в Шпильберге выдалось солнечным и жарким, уже в начале первой сессии температура асфальта подбиралась к пятидесяти градусам. Намучившись с резиной на прошлой неделе при жаре в Поль-Рикар, команды поспешили отправить гонщиков на трассу, сосредоточившись на оценке эффективности самых мягких шин Soft.

В Ferrari и Red Bull Racing начали день с оценки эффективности подготовленных новинок и работали с шинами Medium, чтобы износ шин Soft не мешал собирать информацию. Норрис, Перес и Стролл выезжали на Hard.

В боксах Mercedes кипела работа. Утром механики обнаружили утечку масла из машины Боттаса и предпочли заменить силовую установку, чтобы разобраться с причинами позже. Финн получил «пятничный» мотор прошлой спецификации и потерял лишь первые 30 минут сессии.

Боттас выезжал за пределы трассы в первом и третьем поворотах, Ферстаппен – тоже в первом, Стролл ошибся на выходе из четвёртого – без последствий для машин. Хэмилтон повредил новое переднее антикрыло на высоком жёлтом поребрике и вернулся в боксы.

За три минуты до конца сессии появились красные флаги – нужно было убрать обломок переднего антикрыла машины Нико Хюлкенберга – он тоже задел желтый поребрик на выходе из предпоследнего поворота. Возобновлять сессию не стали.

Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:04.838 – на тысячную быстрее своего лучшего времени в первой тренировке в Шпильберге год назад. Себастьян Феттель показал второе время, но на более жесткой резине.

Результаты первой сессии

Пилот
Команда
Время
Разница
Круги

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:04.838

32

2. С.Феттель
Ferrari
1:04.982
0.144
22

3. В.Боттас
Mercedes
1:04.999
0.161
35

4. Ш.Леклер
Ferrari
1:05.141
0.303
25

5. М.Ферстаппен
Red Bull Racing
1:05.260
0.422
30

6. П.Гасли
Red Bull Racing
1:05.378
0.540
30

7. К.Сайнс
McLaren
1:05.502
0.664
32

8. Д.Риккардо
Renault
1:05.846
1.008
25

9. К.Магнуссен
Haas F1
1:05.876
1.038
25

10. Л.Норрис
McLaren
1:06.125
1.287
27

11. Р.Грожан
Haas F1
1:06.135
1.297
20

12. Д.Квят
Toro Rosso
1:06.272
1.434
27

13. А.Элбон
Toro Rosso
1:06.285
1.447
30

14. Н.Хюлкенберг
Renault
1:06.383
1.545
30

15. С.Перес
Racing Point
1:06.457
1.619
35

16. А.Джовинацци
Alfa Romeo
1:06.708
1.870
28

17. К.Райкконен
Alfa Romeo
1:06.729
1.891
23

18. Л.Стролл
Racing Point
1:06.756
1.918
28

19. Д.Расселл
Williams
1:06.805
1.967
28

20. Р.Кубица
Williams
1:07.665
2.827
28

Поделиться в социальных сетях