Гран При Австрии
Солнечно. Сухо. Воздух +29…30С, трасса +50С
Второй уик-энд подряд – во Франции и Австрии – одним из ключевых факторов уик-энда стала жаркая погода. Мягкие шины быстро теряли эффективность, заставить их работать на гладком и горячем асфальте было непросто. В роли Hard, Medium и Soft использовались составы С2, С3 и С4. Разница между ними на коротком круге была небольшой.
В пятницу лидировали Хэмилтон и Леклер – тренировки трижды прерывались красными флагами. Девять раз были повреждены передние антикрылья после наезда на высокие желтые поребрики, а Макс Ферстаппен и Валттери Боттас из-за сильных порывов ветра разбили машины. Утром в субботу обошлось без инцидентов – протокол снова возглавил Леклер. На коротком круге австрийской трассы результаты были традиционно плотными.
В третьей тренировке возникли проблемы с коробкой передач на машине Магнуссена – её пришлось заменить, а гонщик получил штраф с потерей пяти мест на старте. Столько же потеряет Нико Хюлкенберг за замену мотора, а Александер Элбон и Карлос Сайнс завтра будут стартовать с последнего ряда после замены силовых установок.
В 12 гонках Формулы 1, прошедших на актуальной конфигурации трассы в Шпильберге, лишь в пяти побеждал обладатель поула, но борьба в квалификации получилась напряженной и принципиальной.
В первой сессии большинство гонщиков выбрали Soft, но Феттель, Леклер, Стролл и Перес выехали на Medium.
Леклер возглавил протокол – 1:04.138. На втором быстром круге Гасли пожаловался на снижение мощности силовой установки и вернулся в боксы.
Во второй попытке лучшее время показал Ферстаппен – 1:03.807, на 11 тысячных опередив Хэмилтона. Первая десятка пилотов уместилась в семь десятых.
Выехав из боксов, Хэмилтон помешал Райкконену, находившемуся на быстром круге – после сессии стюарды рассмотрят этот инцидент.
Квяту в конце быстрого круга помешала оставшаяся на траектории медленная машина Расселла – после сессии стюарды наказали гонщика Williams штрафом с потерей трёх мест на старте. Из дальнейшей борьбы выбыли Квят, Перес, Стролл, Расселл и Кубица.
Во второй сессии гонщики Mercedes и Макс Ферстаппен выехали на Medium. В первой попытке протокол возглавил Леклер – 1:03.459 на Soft.
Грожан повредил переднее антикрыло на поребрике, прервал быстрый круг и вернулся в боксы для замены.
Ферстаппен и Феттель отказались от второй попытки, Хэмилтон и Боттас вновь выехали на Medium. Магнуссен заблокировал шины и сбросил скорость, помешав ехавшему позади Норрису. Леклер проехал ещё быстрее, оставшись лидером сессии – 1:03.378.
В финал не прошли Грожан, Хюлкенберг, Элбон, Риккардо и Сайнс.
Перед финальной сессией механики Ferrari активно работали с машиной Феттеля, но проблему с пневматикой двигателя оперативно решить не удалось и Себастьян не участвовал в дальнейшей борьбе.
В финале все выехали на Soft. В первой попытке Леклер показал лучшее время – 1:03.208.
Во второй попытке Леклер проехал ещё быстрее, установив абсолютный рекорд трассы – 1:03.003. Льюис Хэмилтон показал второе время, уступив больше двух десятых.
Шарль Леклер выиграл квалификацию в Шпильберге, завоевав второй поул в карьере и в этом сезоне. С первого ряда вместе с ним стартует Льюис Хэмилтон, со второго гонку начнут Ферстаппен и Боттас, с третьего – Норрис и Райкконен.
Результаты квалификации
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. Ш.Леклер
Ferrari
4
1:04.138
6
1
1:03.378
6
1
1:03.003
7
2. Л.Хэмилтон
Mercedes
2
1:03.818
10
3
1:03.803
10
2
1:03.262
7
3.М.Ферстаппен
Red Bull
1
1:03.807
8
4
1:03.835
3
3
1:03.439
7
4. В.Боттас
Mercedes
3
1:04.084
10
5
1:03.863
9
4
1:03.537
6
5. К.Магнуссен
Haas
15
1:04.778
9
10
1:04.466
5
5
1:04.072
6
6. Л.Норрис
McLaren
6
1:04.361
8
9
1:04.211
5
6
1:04.099
6
7. К.Райкконен
Alfa Romeo
11
1:04.615
11
7
1:04.056
6
7
1:04.166
6
8.А.Джовинацци
Alfa Romeo
8
1:04.450
10
8
1:04.194
6
8
1:04.179
6
9. П.Гасли
Red Bull
7
1:04.412
5
6
1:03.988
6
9
1:04.199
7
10. С.Феттель
Ferrari
5
1:04.340
6
2
1:03.667
3
10
—
0
11. Р.Грожан
Haas
10
1:04.552
10
11
1:04.490
8
12. Н.Хюлкенберг
Renault
14
1:04.733
6
12
1:04.516
6
13. А.Элбон
Toro Rosso
13
1:04.708
9
13
1:04.665
6
14. Д.Риккардо
Renault
12
1:04.647
7
14
1:04.790
5
15. К.Сайнс
McLaren
9
1:04.453
9
15
1:13.601
3
16. C.Перес
RacingPoint
16
1:04.789
8
17. Л.Стролл
Racing Point
17
1:04.832
9
18. Д.Квят
Toro Rosso
18
1:05.324
8
19. Д.Расселл
Williams
19
1:05.904
12
20. Р.Кубица
Williams
20
1:06.206
11