Главная » Автоновости » Где покупают «электрички»?

Где покупают «электрички»?

Всего по 2016 год включительно в мире было продано чуть более 2 млн электромобилей и гибридов. Очагами распространения «зеленого» транспорта стали несколько мегаполисов. Лидируют Лос-Анджелес и Шанхай, в которых сосредоточено по 5% всей мировой автомобильной «зелени». Следом идет Пекин, куда уехали 4%, на Осло и Сан-Франциско пришлось по 3%.

Что касается потребительского интереса к электромобилям, в США он растет весьма существенно. С января по октябрь спрос увеличился почти на четверть: продано более 81 тыс. против 64,9 тыс. Драйверов роста всего два: лидер сегмента Chevrolet Bolt и занимающий третье место кроссовер Tesla Model X. Однако деталировка показывает, что продажи Model X не стабильны: так, в октябре была продана лишь четверть от сентябрьского объема. В ближайшее время рост помогут поддержать лишь две новинки: второе поколение Nissan Leaf и Tesla Model 3, но последнюю пока не могут поставить на конвейер, из-за чего автомобильный бизнес Илона Маска ежеминутно (!) теряет по $8000. Еще больше – на 30% растут в США продажи «розеточных» гибридов. Вот основные игроки в этом секторе: Toyota Prius Plug-in, на который приходится доля в 24%, Chevrolet Volt (20,5%) и Ford Fusion Energi (11,5%).

Китайские же цифры вообще завораживают. В первые 10 месяцев продажи электромобилей здесь взлетели на 95,8%, а плагинов – аж на 194%! Впрочем, в КНР за «зелень» всерьез взялось правительство. Напомним, что Китай станет первой страной, где введут электрические квоты: компании должны будут продавать в год не менее 10% «зеленых» автомобилей в «электрическом эквиваленте» — специальных условных единицах, в которых будут оцениваться каждый электромобиль и гибрид. В этом году в КНР продано уже более 400 тыс. электромобилей и более 490 «розеточных» гибридов. В лидерах модели BYD и BAIC.

Что касается Европы, то по результатам трех кварталов в странах Евросоюза и зоне EFTA (Швейцария, Норвегия, Исландия, Лихтенштейн), продажи электромобилей, подключаемых гибридов и практически не влияющих на объемы «зелени» моделей на топливных элементах, выросли на 38,9%. Лидерами по совокупному показателю «динамика-объем» стала Германия (+115%). Обращает на себя внимание падение популярности «зелени» в Нидерландах, которые прежде были одной из точек роста.

Поделиться в социальных сетях