Главная » Формула 1 » Брайн Тайлер: Я живу и дышу Формулой 1

Брайн Тайлер: Я живу и дышу Формулой 1

В начале марта мы рассказывали о том, что американский композитор Брайан Тайлер, один из самых известных специалистов по музыкальному оформлению голливудских фильмов, получил заказ от Формулы 1.

39-летний маэстро должен сочинить новую тему, которая будет сопровождать телетрансляции гонок и станет своего рода звуковым символом чемпионата. Что у него получилось, мы узнаем совсем скоро, но Тайлер уверяет, что взялся за эту работу со всей искренностью, потому что он – давний болельщик Формулы 1.

Кто знает, может быть, именно поэтому в своё время он создал саундтрек к популярной франшизе Fast & Furious, известной в отечественном прокате как «Форсаж». Оказалось, что подобная музыка может стать прекрасным звуковым сопровождением к видео, сделанным с бортовой камеры Mercedes Льюиса Хэмилтона во время прошлогодних квалификаций.

«Так удачно совпало, что я живу и дышу Формулой 1, – сказал композитор. – Этот спорт идеально мне подходит. Ещё в юности меня увлёк драматизм Ф1 – интрига сезона, команды, стратегическая борьба, острое соперничество.

В прошлом году я отправился на Гран При США в Остин и ехал туда вместе с Микой Хаккиненом. Всё закончилось тем, что на автодроме мы вместе провели целый день. Потом я познакомился с Дэвидом Култхардом, и с тех пор мы активно общаемся. И тогда я начал думать, какой должна быть музыка для Формулы 1?

Я попросил Мику и Дэвида рассказать, что они чувствовали перед гонкой в те моменты, когда ждали, как загорятся и погаснут огни стартового светофора? И в своей музыке я попытался передать то, что от них тогда услышал, уловить те эмоции и развить их… Вернувшись домой, я немедленно взялся за дело и сочинил больше, чем требовалось.

В случае с Формулой 1 мне не нужно было специально погружаться в какой-то исследовательский процесс. Формула 1 и так со мной, в отличие, например, от ситуации, когда я писал музыку к фильму «Железный человек», ведь я уже лет двадцать не листал эти комиксы.

Дома я пересмотрел гонку, в которой Льюис Хэмилтон выиграл свой первый титул. Он тогда испытал целую бурю эмоций, ведь за год до того он упустил победу в чемпионате, ему не хватило одного очка, но я видел его реакцию, когда он добился успеха. И тогда меня осенило: это не должно быть просто некой рок-песней. Подобные переживания требует чего-то более глубокого. В этой музыке должны быть эмоции, голоса, хор, и она должна вызывать непередаваемые чувства.

Мне хотелось каким-то образом включить в неё звук машин Формулы 1 разных эпох, историю разных двигателей, но использовать всё это не как звуковые эффекты, а именно внедрить в музыкальную ткань.

Здорово, что мы записывались в Лондоне, и когда играли эту музыку в студии, люди из Формулы 1 находились там же и могли её слышать. Выражения их лиц были не такими, как мы себе представляли. Реакция была настолько яркой, что это даже вдохновило музыкантов оркестра. Для меня это был чрезвычайно волнительный момент».

Впервые новая музыкальная тема будет представлена широкой публике в дни австралийского гоночного уик-энда.

Поделиться в социальных сетях