Главная » Взгляд автолюбителя » Заботясь об экологии

Заботясь об экологии

Куда девать старые автозапчасти?

В процессе эксплуатации автомобиля его детали изнашиваются и подлежат замене. Кроме того, каждый автовладелец регулярно меняет моторное и трансмиссионное масла, различные технические жидкости. Все это отправляется на свалку или вообще на обочину дороги. Пройдитесь вдоль любой загородной трассы — чего там только не валяется… А если не причинять ущерб природе, да еще и попытаться заработать на старых автозапчастях?

Проще всего заработать, избавившись от вышедшего из строя аккумулятора. Их скупают буквально на каждом шагу, а также принимают в зачет стоимости нового. Цена обычной батареи от легкового автомобиля достигает 700-800 рублей. При этом аккумулятор у вас примут в любом состоянии, даже разбитый.

Кое-какие деньги удастся заработать и на сдаче металлических деталей. Цена лома черных металлов составляет около 6500 рублей за тонну. Проблема в том, что накопить такое количество автомобильного лома, чтобы оно окупило его транспортировку в пункт приема, довольно сложно. Но если взяться за старые залежи в гараже… У некоторых хранятся еще советские запасы различных деталей, которые уже никому не нужны, а выбросить жалко.

Современные автомобильные лампы также нельзя выбрасывать в обычный мусорный контейнер. Далеко не все кировчане знают, что принимать люминисцентные лампы для утилизации обязана… каждая управляющая компания. Более того — не все УК города подозревают о такой своей обязанности. Кроме того, специальные контейнеры для сбора опасных ламп устанавливают территориальные управления города Кирова, и узнать, где они находятся, можно именно в ТУ. Правда, заработать на сдаче ламп не получится.

Отслужившие свое автопокрышки — самое настоящее бедствие для экологии. Сжигать их нельзя, а переработка шин во что-то полезное в нашей стране находится в зачаточном состоянии. Как правило, автовладелец просто оставляет старые шины в шиномонтаже, а уж что с ними сделают его хозяева — вывезут на свалку или сделают клумбу (или лебедя, но мода на них уже проходит) — это их проблемы. Парадоксально: шины являются источником ценного вторичного сырья, но заработать и здесь скорее всего не выйдет.

Практически все жидкости в автомобиле токсичны и подлежат утилизации в специализированных организациях. Правда, эта услуга платная: за один кубометр (1000 литров) сданной «отработки» придется отдать около 2000 рублей, или 8 рублей за стандартную четырехлитровую канистру. Сама канистра, кстати, тоже подлежит утилизации, что обойдется еще рубля в 2-3. Вроде бы совсем недорого, но ведь нужно еще найти в Кирове предприятие по уничтожению отходов и приехать туда. Поэтому «отработку» либо оставляют в автосервисе при замене масла, либо используют в хозяйственных целях, либо — увы — выливают. С другими жидкостями обходятся еще проще, сливая на землю.

Резюме: в направлении цивилизованного приема опасных отходов в Кирове еще работать и работать. Большинство пунктов приема вторсырья никак себя не рекламируют, и автовладельцы о них не подозревают. А обращение напрямую в организацию по уничтожению отходов не принесет никакой прибыли и даже заставит потратить кое-какую сумму.

Поделиться в социальных сетях