Главная » Формула 1 » WEC: Хартли, Бернхард и Бамбер – чемпионы мира

WEC: Хартли, Бернхард и Бамбер – чемпионы мира

В воскресенье в Китае прошёл 8-й этап чемпионата мира по гонкам на выносливость, «6 часов Шанхая», и в категории LMP1 победу одержал экипаж заводской команды Toyota Казуки Накаджима, Энтони Дэвидсон и Себастьен Буэми. Кстати, все они – бывшие гонщики Формулы 1.

Но второе место заняли пилоты Porsche Тимо Бернхард, Эрл Бамбер и Брендон Хартли, и этого было достаточно, чтобы за один этап до завершения сезона стать чемпионами мира 2017 года. Надо полагать, что Брендону это придаст дополнительный настрой в оставшихся двух гонках Формулы 1 за команду Toro Rosso.

Стоит напомнить, что этот сезон – последний для заводской команды Porsche в WEC, и, с одной стороны, важно, что Хартли и его напарники вновь выиграли титул, с другой, всегда невесело, когда заканчивается столь успешный проект.

«Всем нам по-настоящему грустно, что программа Porsche в LMP1 завершена, – сказал Брендон. – Думаю, все мы наслаждались буквально каждым кругом за рулём этой невероятной машины. За последние четыре года мы активно занимались её доводкой, и пилотировать её – одно удовольствие.

Если говорить о будущем, то по-прежнему для меня ничего не подтверждено официально. Вероятно, я уже не могу влиять на ход событий. Могу лишь стараться повышать своё профессиональное мастерство и хорошо справляться с делом. Я не пытаюсь загадывать надолго и просто концентрируюсь на пилотировании, а это непростая задача – машины очень быстрые, и выжимать из них максимум очень сложно.

Но мы провели удивительный сезон, в этом нет сомнений. Выиграть чемпионат мира после победы в Ле-Мане – чтобы осознать это, потребуется какое-то время. Позади у меня несколько очень беспокойных недель, но этот радостный момент, который я разделяю с Эрлом и Тимо, я буду помнить всю жизнь».

Исход шанхайского этапа мог бы быть другим, но на последнем часу марафона Хосе Мария Лопес, пилотировавший вторую машину Toyota и в тот момент лидировавший, столкнулся с одним из спорткаров класса GTE Pro, после чего вынужден был ехать в боксы на ремонт. Именно это позволило двум экипажам Porsche переместиться на вторую и третью позиции.

Борьба за победу в категории LMP2 шла очень остро, но в итоге первым линию финиша пересёк экипаж команды Vaillante Rebellion (Бруно Сенна, Жюльен Каналь и Николя Прост), что позволило ему выйти в лидеры чемпионата с минимальным преимуществом в одно очко перед финалом сезона, который пройдёт в Бахрейне. Машина команды Manor, в которой выступает и Виталий Петров, финишировала 5-й в своём классе, а российская команда G-Drive в составе Романа Русинова, Лео Русселя и Нико Мюллера заняла только 7-е место.

Победа в LMGTE Pro досталась экипажу Ford команды Ganassi Team UK в составе Энди Приоля и Харри Тинкнелла, но на 3-м и 6-м местах финишировали гонщики Ferrari, и набранные в Шанхае очки позволили команде из Маранелло выиграть чемпионат среди производителей в категории GT.

Поделиться в социальных сетях