Главная » Взгляд автолюбителя » «Воздухан» еще дышит, но…

«Воздухан» еще дышит, но…

Воздушный фильтр относится к числу расходных материалов, подлежащих регулярной замене. Однако понимают это далеко не все. И если моторное масло еще меняют вовремя, опасаясь «запороть» двигатель, то о воздушном фильтре иногда вспоминают тогда, когда он буквально зарастает пылью.

Как часто нужно менять воздушный фильтр? В большинстве случаев рекомендуют делать это через каждые 10-15 тысяч километров пробега, иногда — через 15-20 тысяч. Некоторые советуют менять фильтр при каждой второй смене масла. Все эти советы, в общем-то, неверны. Воздушный фильтр подлежит замене тогда, когда он загрязнился, но не позднее рекомендованного срока его службы.

На практике это означает вот что. Допустим, производитель фильтра дает рекомендацию: поменять его через 15 000 километров. Это будет максимальный срок службы. Но ведь многое зависит и от внешних факторов, например, запыленности окружающей среды. В Кирове с этим просто беда — даже в центре города пыли гораздо больше нормы. А если выехать за город? А если съехать с асфальта? А если вы живете в частном доме и делаете это ежедневно?

Забитый пылью и грязью воздушный фильтр — это вовсе не безобидно. Он сокращает поступление воздуха в двигатель, тот «задыхается», топливо перестает сгорать полностью, отсюда падение мощности, рост токсичности выхлопа и увеличенный расход топлива. Ну и износ двигателя при работе в таком «режиме удушья» заметно выше.

Поэтому состояние воздушного фильтра лучше всего регулярно контролировать. Производители специально делают фильтры яркими. Если фильтр потемнел, покрыт масляной пленкой, забит «войлоком» или пылью, имеет повреждения — его надо менять вне зависимости от пробега.

Поделиться в социальных сетях