Главная » Внедорожники » Внимание – чёрный ящик! Разбираем лебёдку TRX

Внимание – чёрный ящик! Разбираем лебёдку TRX

Лебёдки 4Revo, выпущенные по заказу и под контролем компании 4х4Sport – актуальная новинка подобного оборудования на российском рынке. Наши специалисты долго выбирали производителя и конструкцию, прежде чем окончательно определились с подходящим вариантом, объединяющим в себе доступную цену, достойные рабочие качества, надёжность и долговечность. И вот – готовый результат. Но так как в современном мире уже давно нельзя судить о вещах только по внешности, давайте заглянем внутрь лебёдки, чтобы оценить, насколько она хороша.

Серия автомобильных лебёдок TRX, включающая в себя модели «9», «10» и «12», устроена одинаково и различается только мощностью электромотора. Поэтому для общего представления об устройстве и особенностях этих лебёдок, достаточно разобрать любую из них.

 

 

Минусовой контакт вблизи плюсового
требует аккуратного монтажа

 

Первое, что заметно — аккуратность изготовления, интересный дизайн, высокое качество обработки внешних поверхностей, толстые провода. С первого взгляда придраться не к чему. Нетрадиционно расположен только минусовой силовой контакт: это четвёртая шпилька рядом с плюсовыми выводами, а не отдельная точка внизу. С одной стороны, так удобнее подключать провода. С другой — при определённой степени криворукости, во время подключения можно ненароком замкнуть «минус» на главный «плюс», если неудачно расположить кабели. Поэтому при монтаже – особое внимание!

Первым делом сматываем трос с барабана, а заодно проверяем его длину. Действительно, тут 26 м, как и было заявлено. Материал троса приятен на ощупь, его легко намотать на локоть. Вот только коуш открытого типа на синтетическом тросе не нужен – под большой нагрузкой он деформируется и при определённом стечении обстоятельств своим краем может перерезать волокна. Но почему-то традиция ставить его, появившаяся при заделке стальных тросов, перешла на синтетику и осталась неискоренимой у многих производителей.

Крепление троса к барабану винтом через металлическую обжимку с отверстием вполне традиционно, но интересно само место присоединения – в теле барабана. Это надёжнее, чем обычное для недорогих лебёдок место в его щеке. К тому же дополнительное отверстие, сделанное по хорде сквозь барабан позволяет легко и надёжно закрепить заново любой трос в полевых условиях. При этом нет разницы, будет ли это синтетика или сталь, с заделкой или без. В общем, такое крепление – очень большой плюс в борьбе за живучесть.

 

 

Заделка троса при помощи отверстия
в барабане добавляет живучести

 

Лебёдка TRX легко разделяется на три большие: достаточно открутить две блестяще цилиндрические стяжки. И тут сразу два приятных открытия. Во-первых, сами стяжки изготовлены из полновесной стали и ощутимо тяжелее, чем аналогичные по размеру силовые детали с основной массы китайского «ноунейма». Это даёт уверенность, что с прочностью и жёсткостью у 4Revo проблем не возникнет.

Во-вторых, отверстия для барабана в корпусах редуктора и электродвигателя уплотнены резиновыми сальниками. А это уже серьёзная заявка на высокий уровень защиты от воды и грязи! Между прочим, очень весомое преимущество в конкурентной борьбе: мало кто в бюджетном сегменте может похвастаться таким исполнением.

Сами сальники и опорные поверхности барабана обильно покрыты констистентной смазкой. Барабан вращается в пластиковых опорных втулках, которые при необходимости можно легко заменить.

 

 

Тормозной механизм с подвижными
конусами — простой и надёжный

 

При разборке в барабане остаётся шестигранный вал, на котором смонтирован тормозной механизм необычной конструкции. Торможение происходит за счёт сближения двух конусов. Они разжимают тормозные колодки, которые работают по внутренней поверхности барабана лебёдки. Конусный механизм выглядит сложным, но он прочен и надёжен. В действительности его труднее сломать, чем намного более распространённый пружинный тормоз.

Красивый гранёный и ребристый электродвигатель лебёдки на самом деле – декоративный алюминиевый кожух. Корпус мотора здесь обычный цилиндрический. Это более чем спорное решение с точки зрения охлаждения — когда в пространство между ними набьётся грязь, получится отличная сендвич-панель, препятствующая отводу тепла. Поэтому при открытой установке лебёдки этот кожух придётся регулярно снимать и чистить, благо это делается элементарно. А при скрытой установке его и вовсе можно безболезненно демонтировать навсегда. 

 

 

Декоративный корпус при скрытой
установке лучше снять совсем

 

Теперь разберём мотор. Два длинных болта соединяют в одно целое собственно электродвигатель, его крышку и силовую стойку. В двух последних запрессовано по подшипнику закрытого типа, на которых вращается ротор. Все три части собраны воедино на паронитовых прокладках, а под головки стяжных болтов надеты резиновые колечки. Отлично! Достаточно надёжный способ создать герметичность. Тем более, что и остальные крепёжные детали, выходящие за пределы корпуса, тоже снабжены резиновыми уплотнениями.

Внутри мотора всё очень добротно. Щёточный узел хорошо пропаян, где надо заизолирован и вынимается только вместе со шпилькой силового «плюса». Медно-графитные щётки легко ходят в оцинкованных направляющих. Обмотки статора выглядят основательно, ротор радует толстыми медными жилами, намертво вваренными в коллектор без всякого постороннего припоя, а также внушительными размерами (диаметр 74,2 мм, длина по изоляционным кольцам 74,0 мм).

 

 

Проводка статора соединена не пайкой, а сваркой

 

Классический трехступенчатый планетарный редуктор собран в алюминиевом корпусе, состоящем из двух частей. Одна из них одновременно служит силовой стойкой лебёдки и неподвижной коронной шестернёй первой ступени. Все остальные шестерни в редукторе стальные.

 

Ротор электродвигателя с толстыми медными жилами

 

Для свободной размотки коронная шестерня второй ступени отсоединяется от корпуса. Три выступа на торце шестерни взаимодействуют с ответной частью переключателя.

Редуктор собран качественно, с минимальными люфтами, шестерни вращаются легко и плавно. Смазки для редуктора не пожалели – её тут даже в избытке. Разъём корпуса и ручка переключения уплотнены резиновыми кольцами, а больше мест для проникновения воды, кроме уже упоминавшегося отверстия для барабана, тут нет.

 

 

Трёхступенчатый редуктор собран в алюминиевом корпусе

 

 

Стопор свободной размотки конструктивно предельно прост

 

Разборка лебёдки 4Revo оставила очень приятное впечатление грамотно сконструированной и хорошо собранной добротной вещи, которая будет служить по своему назначению без обмана. Особо отметим аккуратное  исполнение двигателя и продуманная гидроизоляция. Конструкция получилась ремонтопригодной и удобной для планового обслуживания.

 

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*