Главная » Формула 1 » Виджей Малья: Мы привозим новинки на каждую гонку

Виджей Малья: Мы привозим новинки на каждую гонку

В прошлом году в Баку Серхио Перес поднялся на подиум, финишировав третьим. Накануне Гран При Азербайджана в Force India говорили об особенностях городской трассы и целях команды на предстоящий уик-энд…

Виджей Малья, руководитель команды: «В начале года на презентации VJM10 я сказал, что мы хотим продолжить с того же места, на котором завершили сезон 2016 года – с четвертого места в чемпионате. Я даже осмелился мечтать о большем – о том, что мы сможем претендовать на место в первой тройке. Думаю, наше выступление в Монреале продемонстрировало, что эти желания были не такими уж несбыточными.

Здорово сражаться с Red Bull и Ferrari. Мы не можем стабильно демонстрировать такой же уровень, как они, но когда всё складывается в нашу пользу, Force India в состоянии навязать борьбу ведущим командам. Я благодарю всех в нашем коллективе – после семи гонок у нас 71 очко, это фантастическое достижение.

Гонка в Монреале также продемонстрировала, насколько у нас сильная пара пилотов. Серхио Перес и Эстебан Окон показывают сравнимые результаты и подгоняют друг друга на трассе. Они оба хотят опередить друг друга – здоровая конкуренция позволяет нам двигаться вперед. Они также учатся друг у друга. Мы разрешаем им бороться в гонках, но при этом всегда будем стремиться соблюсти интересы команды. Невозможно заранее планировать подобные вещи – каждая ситуация по-своему уникальна.

У нас есть много поводов для оптимизма накануне очередного гоночного уик-энда. В прошлом году в Баку команда успешно провела Гран При, и мы считаем, что и в этот раз сможем добиться хорошего результата. С начала сезона мы достигли значительного прогресса в работе с VJM10, и до сих пор привозим обновления на каждую гонку. Напряженная работа окупается, и я горжусь нашими результатами».

Серхио Перес: «Многое было сказано после гонки в Монреале, но я рад, что в команде решили позволить нам бороться, не используя командную тактику. Я всегда сражаюсь за лучший результат для команды и горжусь нашей гонкой. По радио у нас были обсуждения о том, чтобы поменяться позициями с Эстебаном, но у меня был высокий темп, и я ехал вплотную за Даниэлем Риккардо на протяжении практически 50 кругов. Я знал, что мой лучший шанс обогнать – при опережении круговых. Я был очень близок к этому, но у меня не было преимущества в скорости, чтобы выйти вперед.

Я настроен позитивно после гонки в Монреале. Машина была быстрой, а мы – конкурентоспособными. Канадская трасса всегда была одной из лучших для нас, но нам всё равно пришлось приложить усилия. Это хороший знак перед этапом в Баку – ещё одна городская трасса с длинными прямыми и серьезными зонами торможений. Мне всегда нравились городские трассы, и команда фантастически поработала, модернизируя машину в нескольких последних гонках. Думаю, в этот уик-энд мы тоже будем в хорошей форме.

У меня по-прежнему очень яркие воспоминания о прошлогодней гонке в Баку – я получил штраф за замену коробки передач, но все равно финишировал на подиуме – это были непередаваемые ощущения. Определенно тот уик-энд стал один из лучших в моей карьере в Формуле 1. Если в этом году машина вновь будет быстра, тогда мы сможем побороться за хороший результат».

Эстебан Окон: «Мне очень понравился первый опыт выступлений в Монреале. Когда я вылез из машины после финиша, то было ощущение, словно гонка длилась всего 15 минут, поскольку всё произошло очень быстро – так бывает, когда весело проводишь время! Это был ещё один уик-энд, во время которого команда фантастически потрудилась, дорабатывая машину. Каждый раз, когда я выезжал на трассу в свободных заездах и квалификации, мы делали шаг вперед – это одна из наших сильных сторон в этом году.

Было здорово сражаться за подиум и увидеть, насколько конкурентоспособна команда. Я с радостью жду поездку в Баку – мне интересно, каких результатов мы сможем добиться. Кажется, у нас есть понимание того, как выжать максимум из машины. Меня ждет еще одна новая трасса, но я стараюсь учиться настолько быстро, насколько это возможно. Уверен, что я быстро наберу темп. Я разучивал трассу, играя в компьютерные игры, так что домашнюю работу я выполнил.

Баку – отличное место для проведения гонок Формулы 1. На уличных трассах всегда особенная атмосфера, а город очень красивый. В прошлом году мне удалось немного погулять по нему, пройти круг по трассе, но я там ещё не ездил».

Том Маккалоу, главный гоночный инженер: «Длина круга в Баку 6003 метров, так что трасса – вторая по протяженности в сезоне, а дистанция гонки составляет всего 51 круг. Это также первая трасса в сезоне, где движение организовано против часовой стрелки, а также ещё одно испытание для тормозов, поскольку здесь есть несколько серьезных торможений.

Сейчас мы гораздо больше знаем об этой городской трассе, чем год назад, когда приехали сюда в первый раз. В результате процесс обучения, когда мы начнем работу в пятничных тренировках, будет не столь интенсивным. Однако это новая трасса для Эстебана, поэтому для нас очень важно дать ему время поработать за рулём.

Если говорить о настройках, то здесь достаточно длинные прямые, которые требуют настройки антикрыльев на невысокий уровень сопротивления. Уровень сцепления в поворотах недостаточный, и большинство из них медленные, так что машина должна быть правильно настроена.

В это время года в Азербайджане может быть очень жарко, поэтому если потребуется, мы должны быть готовы к таким условиям. Однако важнее всего так подобрать настройки, чтобы гонщики чувствовали себя уверенно за рулем: как в Монако и Монреале, сразу за многими поворотами расположены стены, поэтому точность будет абсолютным ключевым элементом».

Поделиться в социальных сетях