Главная » Взгляд автолюбителя » Верность или привычка?

Верность или привычка?

На что меняют свои автомобили

Американское аналитическое агентство IHS Markit опубликовало недавно исследование, в котором указана лояльность к выбранному типу транспортных средств. Сможет ли владелец кроссовера променять его на пикап? Продав семейный седан, купит ли человек кабриолет? Посмотрим на результат!

Наиболее «верными» оказались владельцы внедорожников — более двух третей опрошенных готовы поменять свой автомобиль исключительно на аналогичный по классу. При этом лояльность к SUV выросла за пять лет с 53% до 68%. На втором месте владельцы пикапов — 51% из них не хотят покупать ничего другого.

Несколько снизилась лояльность у тех американцев, кто покупает седаны — вновь приобрести автомобиль с таким типом кузова согласны 48% владельцев. 99% «изменивших» седанам сделали выбор в пользу кроссовера. А хуже всего с «верностью» дела обстоят у покупателей кабриолетов — не более 21% владельцев готовы повторить свой опыт.

А как дела обстоят в России? Оказывается, и здесь ценят кроссоверы — почти 60% обладателей авто данного типа согласны вновь купить внедорожник. Причем в нашей стране автомобили с полным приводом успешно заменяют и статусные седаны класса D и F! Большинство опрошенных, выбирая между большим седаном и большим внедорожником, выбрали именно внедорожник.

Отечественные аналитики считают, что лояльность здесь совершенно не при чем. Кроссовер больше подходит к нашим дорогам (особенно зимой), он наиболее универсален и практичен в качестве единственного автомобиля в семье. С появлением недорогих SUV (например, Renault Duster) увеличилось и число их владельцев, как правило, пересевших с бюджетных седанов.

Седаны, впрочем, в России не сдают позиции. А как вы хотели? Почти весь бюджетный сегмент рынка из них и состоит. В первую очередь, это продукция АвтоВАЗа — Lada Granta, Lada Vesta. Затем следуют бестселлеры среди иномарок — Hyundai Solaris и Kia Rio. Популярный Ford Focus – тоже в основном седан. Здесь если и есть выбор, то между седаном и хэтчбеком (в крайнем случае — универсалом).

Интересно, что в США не озвучили «степень лояльности» владельцев минивэнов, а ведь это значительная доля рынка. Ранее очень многие выбирали данный тип кузова в качестве семейного авто. В России минивэны не были распространены в силу их высокой стоимости, однако ситуация изменилась с приходом Lada Largus. Сегодня многие обладатели бюджетных седанов рассматривают его в качестве своего будущего автомобиля.

Поделиться в социальных сетях