Главная » Автоновости » Toyota и Mazda: «зелёная диффузия» или мезальянса не будет!

Toyota и Mazda: «зелёная диффузия» или мезальянса не будет!

Особо впечатлительных просим не беспокоиться: мезальянса не будет. Никто никого не покупает и никто ни с кем не сливается. Подготавливаемый в последние два года, и оформленный сегодня альянс Toyota и Mazda, по обыкновению распадается на две части: финансовую и технологическую, тесно спаянные между собой. Для начала о деньгах: взаимное проникновение будет обеспечено покупкой акций в равном денежном эквиваленте. Mazda для этого организует дополнительную эмиссию 31 928 500 акций, что составляет 5,5% от общего объема акций компании. Сумма эмиссии, которую полностью покрывает Toyota – 50 млрд. иен ($455 млн). В то же время, Mazda приобретет эквивалентное по стоимости количество акции Toyota у третьих лиц, что составит 0,25% от всех акций Toyota.

Одна из главных целей партнерства – открытие к 2021 году совместного предприятия Toyota и Mazda в США мощностью 300 000 машин в год, в которое фирмы инвестируют по $800 млн. Ожидается, что будет создано около 4000 новых рабочих мест. Toyota здесь будет выпускать Corolla для североамериканского рынка (ее перевели сюда из Мексики). Под брендом Mazda с конвейера начнет сходить новая модель. Вполне вероятно, речь идет бейджинжиниринге, то есть, об автомобиле Mazda Corolla, а точнее, о возможной гибридной версии (сейчас такой в США нет). Между тем, в производственной программе – еще несколько «дополняющих друг друга» моделей с высокой степенью унификации.

Предприятие, вероятно, возведут в одном из приграничных с Мексикой штатов, чтобы максимально удешевить поставку комплектующих из этой страны. Наиболее вероятный кандидат – Техас. Именно сюда в городок Плейно, что близ Далласа, Toyota перенесла свою Североамериканскую штаб-квартиру в 2015 году. Кроме того, в Сан Антонио уже более 15 лет работает сборка пикапов Tacoma и Tundra. Всего же у Toyota есть предприятия в 12 штатах США. К примеру, в Кентукки собирают Avalon (люксовая версия Camry в оригинальном кузове), Camry, Lexus ES (перелицованный Camry), 4- и 6-цилиндровые моторы, коленчатые валы, головки блока, элементы рулевого управления, трансмиссионные валы. Здесь же изготавливают и оснастку, к примеру, штампы. Что касается Mazda, для нее в США это будет первая сборка – пока на континенте действует единственный завод в Мексике, открытый в 2014 году – здесь изготавливают Mazda3 и Mazda2.

Среди прочих задач: совместная разработка форматов коммуникации типа «car-to-car» и «car-to-infrastrusture», с помощью которых в будущем автомобили не будут попадать в аварии. Вместе компании будут думать над электромобилями и «розеточными» гибридами – по всей видимости свою выгоду Mazda по большей части видит именно в этом. На сегодняшний день Mazda – одна из немногих компаний, не запустившая ни электромобиля, ни «розеточного» гибрида. Более того, даже ассистирующий гибрид у нее появился относительно недавно – сейчас на японском рынке продается Mazda3 Hybrid. Между тем, в последний год официальные лица компании, посещая США, неоднократно заявляли о скором выпуске «зеленых» моделей, подчеркивая готовность следовать правилам ZEV-протокола, который уже подписали 10 штатов, но, который пока так и не заработал. Напомним, смысл документа заключается в наложении обязательств на автопроизводителя по выпуску определенной доли экологичных машин, если он хочет продавать свои машина на территории штата, присоединившегося к ZEV-протоколу. К слову, у Toyota тоже не клеится с электромобилями, хотя опыта куда больше: оба поколения электрического кроссовера RAV4, предлагавшиеся в лизинг через дилеров Калифорнии, бесславно покинули рынок, а последняя версия еще и попала под отзыв в полном объеме (2,5 тыс. экземпляров).

А вот зачем Mazda нужна «Тойоте», это вопрос, на первый взгляд, нелегкий. С одной стороны, речь, вероятно, может идти об экономии средств по примеру сотрудничества с Subaru, которая полностью разработала и выпускает на своем заводе в Гуме Subaru BRZ / Toyota GT-86 (с соотношением объемов примерно 1:4 в пользу Toyota). Кроме того, с закрытием в США бренда Scion, Toyota потеряла много молодых покупателей, с которыми у Mazda как раз все в порядке. Mazda могла бы предложить вешать на свой родстер MX-5 шильдик Toyota, однако машину изготавливают на заводе в Хиросиме, и продается она в весьма скромных объемах – в первом полугодии американцы купили 6973 машины. Между тем, Toyota может много что предложить Mazda особенно по части гибридов и даже водородную Mirai.

Строительство завода в США – взаимовыгодно. Для Toyota это совершенно точно политическое решение: в январе президент США Дональд Трамп публично раскритиковал компанию за намерение вложить $1 млрд в новое мексиканское предприятие – прислушались! У Mazda, повторимся, вообще нет завода в США, притом, что этот рынок для нее – чрезвычайно важный.

Объединившиеся в альянс компании, конечно, находятся в разных весовых категориях. Toyota до прошлого года была крупнейшим на планете производителем автомобилей (в 2016 году ее обогнал VW, а в этом на третье место может потеснить альянс Renault-Nissan-Mitsubishi), а Mazda разделила с китайским Changan 16-17 места, выпустив около 1,5 млн машин, что составляет шестую часть от объемов «старшего брата». Наверное теперь «Тойоту» можно так называть… 

Поделиться в социальных сетях