Главная » Автоновости » Toyo Tires представили “noair” – новую непневматическую шину

Toyo Tires представили “noair” – новую непневматическую шину

Toyo Tires пересмотрели фундаментальные принципы строения пневматических шин, которые поддерживают вес автомобиля и смягчают удары от контакта с дорогой за счет заполнения шины воздухом.

Toyo Tires начали исследования в области безвоздушных шин в 2006 году, следуя новой идее обеспечения основных свойств шины без необходимости наполнять их воздухом. В мае 2012 г. на специализированной выставке Automotive Engineering Exposition 2012, посвященной автомобильным технологиям, компания представила первый прототип безвоздушной шины. В нем были собраны все актуальные технически наработки компании в этой области. Этот прототип использовался как исходный образец для дальнейшей работы.

С момента демонстрации первого прототипа инженеры Toyo Tires произвели фундаментальные изменения в конструкции и решили возникшие на пути сложности. Они существенно улучшили многие эксплуатационные качества шины, а также смогли применить прототип на практике. Toyo Tires продолжат работать над концептом, которому дали название “noair”, исследовать особенности его практического применения и совершенствовать технологические решения.

Внутренняя часть конструкции состоит из высокопрочных смоляных спиц, которые способны нести нагрузку автомобиля. Основные свойства шины — движение, поворот и остановка — обеспечиваются с помощью внешнего протекторного слоя из резинового материала. Часть конструкции в виде кольца между спицами и резиновым протектором усилена углеволоконным пластиком, который снижает нагрузку на спицы.

В предыдущих прототипах применялись спицы эллиптической формы, но в последней версии разработчики перешли к Х-образной конфигурации спиц, которые идут от внутренней части шины к внешней и наоборот, попеременно пересекая друг друга. Эта уникальная конфигурация спиц позволила повысить прочность конструкции.

Также, инженеры вдвое увеличили количество спиц по сравнению с предыдущей моделью. Это позволило распределить давление в области контакта с дорогой и снизить шум, который образуется при контакте спиц с дорогой.

Показатели прочности noair существенно превышают нормативные требования для коммерческих продуктов Toyo Tires* (пневматичеких шин), и как минимум в восемь раз превышают показатели прочности предыдущих прототипов.

Сопротивление качению noair в два раза ниже в сравнении с предыдущими прототипами и как минимум на 25% ниже, чем у коммерческих продуктов Toyo Tires.

Также удалось достичь высокого уровня безопасности: тормозной путь на мокрой дороге сокращен на 4%. Один из факторов, обусловивших такой результат – это применение энергоэффективного состава протектора, созданного благодаря технологии Nano Balance, которая используется в серийном производстве энергоэффективных шин Toyo Tires.

Уровень шума от дороги был значительно снижен по сравнению с предыдущими прототипами и приближен к уровню современных пневматических шин.

Поделиться в социальных сетях