Главная » Автоновости » Сегодня гаджеты «три в одном» уже не в моде. Новый тренд – помещать каждую функцию в отдельное устройство

Сегодня гаджеты «три в одном» уже не в моде. Новый тренд – помещать каждую функцию в отдельное устройство

Не успели производители гаджетов объединить все приборы в одном корпусе, как тенденции повернули вспять и появилась мода помещать каждую функцию в отдельное устройство

Купить автоэлектронику для авто рекомендуем в компании «Best Electronics». Компания занимается продажей видеорегистраторов и авто электроники. Продукция соответствует требованиям Российского законодательства, что подтверждено сертификатами и декларациями о соответствии. Также есть возможность заказать доставку по России.

Лет восемь назад я ободрал с передней панели клубок проводов и стёр с внутренней стороны лобового стекла сразу четыре характерных кружка от присосок: навигатор, телефон, регистратор и второй навигатор, маленький, как бы контрольный. Их место заняла чёрная коробочка с экраном диагональю в немыслимые тогда четыре дюйма, которая потом сменилась на ещё более грандиозные семь дюймов, а после – на модные 5,75. И вроде до прошлого лета все были счастливы… Смартфоны, планшеты – они прекрасно заменяют целую кучу приборов. Мобильное устройство, оснащённое камерой и GPS, вполне справляется с ролью регистратора и навигатора, оставаясь при этом средством коммуникации и источником развлечений. А по приезде просто прячется в карман, рюкзак или сумку. Собственно, после того, как вскрыли мою машину и украли любимый навигатор поддержки и зачем-то сломали регистратор, который я ставил на заднее стекло, других вариантов у меня и не было. До прошлого лета…

Вы спросите, что случилось? Да просто подаренный приятелем тент оказался не слишком водонепроницаемым. А смартфон лежал в кармане сумки, а сумку только тентом и успели накрыть. Ливни в горах всегда такие внезапные. Короче, телефон помер. И остался я без навигатора, без регистратора, без фото, видео… Впрочем, так далеко я не захожу и у меня всегда с собой нормальная камера. И тогда я подумал, что иногда полезно не иметь «всё в одном». Даже вспомнилась присказка про яйца в одной корзине.

  

Секрет стабильной фиксации регистратора – в платформе,
которая приклеивается к стеклу двусторонним скотчем

Регистратор Akenori NX01 должен появиться на рынке 1 февраля 2017 года. Это значит, что, когда вы читаете эту статью, он, скорее всего, уже поступил в продажу. А это, в свою очередь, значит, что вам пора хватать кредитку и бежать в места продаж, потому что это именно то, что вам нужно! У меня он появился за пару месяцев до официальных продаж, и я успел испытать его в самых разных условиях. Причём у меня уже был опыт общения с аналогичными приборами высокого, если не сказать премиального класса, и я не ждал особых откровений. Все существующие регистраторы хороши, но все они обладают одним крайне неприятным свойством – потерей битрейта при вибрации и сильным «желе» при резких перемещениях автомобиля. Заметили: я только что в одном предложении описал образ жизни всех без исключения поклонников внедорожников. Ну, из тех, кто иногда съезжает с асфальта… Даже самые маститые производители и самые лёгкие конструкции, намертво приклеенные к стеклу двусторонним «3М», обладают одной неприятной особенностью, которые специалисты точно назвали «вторичной вибрацией». То есть тряску машины современные устройства ещё могут компенсировать, скажем, поднятием частоты кадров или электронным стабилизатором, но колебания самого прибора убивают изображение напрочь. Akenori позиционирует свой NX01 как «внедорожный». Думаю, теперь вы понимаете мой скепсис?

  

  

Подсоединить к бортовой сети регистратор можно с помощью проводов
к клеммам, скажем, замка зажигания или стандартным штекером,
который, кстати, короткий – европейский

Регистратор снимает 1080р на 30 к/с. В нём использована CMOS матрица Sony Exmor IMX222LQJ диагональю 6,4 мм и разрешением 2,93 млн эффективных пикселей с возможностью разгоняться до 40 кадров в секунду. Эта матрица была разработана в 2013 году и активно применяется в камерах слежения самых серьёзных структур обеспечения безопасности. Матрица обладает уникальными свойствами ночной съёмки, её чувствительность в ближней части инфракрасного спектра вдвое выше, чем у всех конкурентов. Скажем, при свете, едва достаточном для чтения, матрица даёт вполне узнаваемое изображение лица человека. Кроме того, камера использует технологию борьбы с переотражениями Dark Room, при которой блики от лобового стекла или приборной панели не попадают в объектив.

В NX01 стоит 64-канальный GPS-GLONASS приёмник, Wi-Fi модуль для связи с мобильным устройством и G-сенсор с возможностью регулирования порога срабатывания. Корпус пластиковый, защищён не более чем по IPX-52, то есть от пыли и брызг. В общем, можно сказать, оснащение привычное для регистратора уровня выше среднего. У Akenori нет экрана, зато есть возможность регулировки положения камеры, напоминающее устройство курсового пулемёта танка времён Второй мировой. Главной же особенностью регистратора Akenori NX01 является система его крепления к лобовому стеклу. Она называется «намертво»… Никаких присосок, хилых полосок размером с жвачку Love is и т.д. Огромный треугольник платформы приклеивается навсегда к лобовому, а к нему уже прищёлкивается сам регистратор. Он симметричен относительно вертикальной оси, и потому центр масс прибора не смещён, что вместе с жёстким креплением к стеклу обеспечивает абсолютную стойкость к вибрациям как первого, так и второго порядка. Клеить надо очень аккуратно, будучи абсолютно уверенным, что место наиболее подходящее, перекосов и попадания в неочищаемую зону нет. Для переклейки регистратор придётся буквально срезать. Так что лучше воспользоваться помощью штурмана. Идеально клеить под зеркало заднего вида, проверив, чтобы дворники туда дотягивались, а на стекле нет надписей «USSR AVTOEXPORT LADA RALLY MOTOSPORT». Для подключения к бортовой сети можно воспользоваться шнуром USB/Mini-USB и фирменным штекером для прикуривателя, а можно протянуть кабель со свободными концами проводов, входящий в комплект, до нужного контакта, скажем, замка зажигания.

В регистратор встроена небольшая батарея, так что даже при потере питания он аккуратно сохранит записанное, попрощается и выключится. Что касается качества записи, то вы всё видите на фото и можете посмотреть кино на нашем канале в YouTube. Я считаю, отличное качество! Параллельно регистратору я снимал смартфоном, камера которого оснащена оптической стабилизацией. Так вот она не вытянула картинку, особенно на просёлке, где высока частота колебаний.

Комплектация регистратора не содержит никаких лишних деталей.
Да и для установки никаких инструментов не нужно

После подсоединения к сети надо включить регистратор и соединить его с мобильным устройством по радиоканалу. Приложение уже есть в Play Market и в App Store. Запустив съёмку, настройте гайкой-джойстиком границы обзора объектива – и можно покорять просторы планеты!

О недостатках говорить не хочется, но надо… Во-первых, нельзя увидеть картинку с камеры без включения записи (правда, считается, что это её особенность, а не баг). Во-вторых, процедура постановки на платформу, а особенно снятия с неё, не так уж легка – приходится прилагать усилия. Наконец, есть ещё одна проблема, характерная, в основном для машин с малоэффективной системой вентиляции, в частности, для «Нивы». Если под регистратором запотело стекло, протереть его нет никакой возможности. Разве что остановиться, отстегнуть, и потом снова вернуть на место. Правда, запотевает стекло лишь в сильный дождь, и минут через пять зона, через которую смотрит объектив, отогреется теплом камеры.

Подводя итоги, могу сказать, что Akenori NX01 не только на сто процентов подтвердил своё предназначение с добавкой «внедорожный», но и просто понравился мне картинкой. Пожалуй, я так и оставлю NX01 на лобовике своего «крокодила». Тем более что отодрать его непросто. Очень уж надёжная конструкция!

Поделиться в социальных сетях