Главная » Формула 1 » Роман Грожан: Мы уже сейчас неплохо готовы к сезону

Роман Грожан: Мы уже сейчас неплохо готовы к сезону

Роман Грожан считает, что команда Haas неплохо подготовилась к началу сезона, и новая машина уже с первых гонок позволит бороться за очки.

Вопрос: Учитывая, что в 2018-м все соперники прибавили, предполагаете ли вы, что предстоящий чемпионат станет для команды самым сложным?
Роман Грожан: Нет, я так не считаю. Полагаю, самым сложным был сезон 2017 года – из-за того, что Формула 1 переходила на новый технический регламент. Думаю, к чемпионату 2018 года мы хорошо подготовлены уже сейчас. Надеюсь, команда справилась с поставленными задачами. Разумеется, первые же гонки покажут, как мы выглядим на фоне соперников, а потом нужно попытаться поддерживать высокие темпы модернизации машины. Думаю, в этом году нам будет проще.

Вопрос: Как прошли тесты в Барселоне, и насколько хорошо команда подготовлена к гонке в Австралии?
Роман Грожан: Тесты прошли неплохо. Из-за погоды на первой неделе были сложности, но на второй всё сложилось очень удачно. Мы полностью выполнили программу, и это здорово. Думаю, лучше подготовиться к сезону просто невозможно. Конечно, все трассы – разные, а нас ждёт работа в других температурных условиях и т.д., но всё, что было в наших силах, мы сделали.

Вопрос: Как бы вы охарактеризовали машину VF-18?
Роман Грожан: В целом машина очень хорошая. Главное, что мне комфортно за рулём. Также VF-18 неплохо выглядит. Мы понимаем, в чём можно прибавить, и работаем над этим. Думаю, пока это лучшая машина команды Haas.

Вопрос: В какой мере погода в Барселоне заставила вас вносить коррективы в программу тестов, и удалось ли команде получить всю необходимую информацию?
Роман Грожан: Чем больше времени я проводил за рулём, тем лучше становилась машина, и тем комфортнее мне работалось. Если говорить о физических нагрузках, то хотя мы всю зиму интенсивно тренировались, но всё равно мышцы отвыкли от перегрузок, которые ты испытываешь на трассе. Так что надо было постепенно ко всему адаптироваться, а, кроме того, чем дольше работаешь на тестах, тем больше разных экспериментов удаётся провести. Разумеется, с капризами погоды мы ничего не могли поделать, но, тем не менее, мне кажется, что мы нормально подготовились к Гран При Австралии.

Вопрос: Машина этого года – эволюция прошлогодней модели, но вы старались, чтобы VF-18 отличалась более стабильным поведением на трассе. Удалось ли этого добиться?
Роман Грожан: Думаю, со стабильностью у VF-18 всё в порядке, так что основы заложены хорошие, а это именно то, что нужно гонщикам.

Вопрос: О системе Halo высказывались разные мнения, но такое впечатление, что под конец тестов она уже вполне нормально воспринималась. Стоило ли поднимать столько шума, или более высокое расположение центра тяжести и влияние Halo на аэродинамику лишь добавило вам работы?
Роман Грожан: Если говорить о пилотировании, то я очень быстро адаптировался к Halo, буквально через пару кругов. А вот залезать в кокпит и выбираться из него, стало несколько сложнее. Может быть, стала чуть хуже видимость, но в любом случае теперь на машинах стоят такие системы, и мы должны с этим смириться.

Вопрос: Всегда важен такой фактор, как надёжность – что можно сказать о его значении на этой стадии сезона?
Роман Грожан: В начале сезона очень важно добиться высокой надёжности, ведь иногда это позволяет показывать неожиданно хорошие результаты. Надеюсь, сейчас проблем с надёжностью не будет, ведь это позволит на ранней стадии сезона заработать первые очки и включиться в борьбу за высокие позиции в Кубке конструкторов.

Вопрос: Haas дважды неплохо выступала в Австралии, в 2016-м году вы финишировали шестым, а год назад обе машины были в первой десятке, пока не сошли уже в самом конце дистанции…
Роман Грожан: Здорово, что нам удаётся неплохо выступать в Австралии, это говорит о том, что машина качественно сделана и хорошо подготовлена к гонкам. Надеюсь, в этом году будет то же самое, а потом, по ходу сезона, мы сможем постепенно работать над повышением скорости, стараясь поддерживать высокие темпы модернизации.

Поделиться в социальных сетях