Главная » Формула 1 » Риккардо: Если такие отрывы будут и завтра, мы поборемся

Риккардо: Если такие отрывы будут и завтра, мы поборемся

Даниэль Риккардо показал 5-й результат в квалификации, но будет стартовать четвёртым, поскольку Льюис Хэмилтон потеряет пять позиций. Австралийский гонщик Red Bull вполне отдаёт себе отчёт, что машины Ferrari и Mercedes быстрее, но он всё-таки надеется побороться за более высокие позиции.

Вопрос: Как настроение после квалификации?
Даниэль Риккардо: В целом нормальное, хотя отчасти я расстроен тем, что оказался последним в группе самых быстрых гонщиков, при этом уступив лучшему времени 0,4 секунды. Рассуждая реалистично, я не смог бы проехать круг на четыре десятых лучше, так что не претендовал на поул. Думаю, в последней попытке я примерно 0,1 секунды потерял на втором секторе, но даже если бы я смог прибавить на одну десятую, это ничего не изменило бы.

Так что в целом я вполне доволен. Первая пятёрка уложилась в 0,4 секунды – по-моему, мы уже довольно давно не видели столь плотных результатов. Если такие отрывы будут и в завтрашней гонке, то мы ещё поборемся в своё удовольствие.

Вопрос: Но на этой трассе многое зависит от мощности двигателя…
Даниэль Риккардо: Да, и, по-моему, в основном мы теряем время именно на первом секторе, а на втором и третьем показываем вполне сравнимые скорости. Всё это обнадёживает, похоже, что машина работает вполне нормально – думаю, так было и в Мельбурне. Такое впечатление, что с шасси у нас полный порядок.

Что касается двигателя, то если соперники не будут использовать в гонке квалификационный режим, то мы сможем вплотную их преследовать.

Вопрос: На вчерашних тренировках на длинных сериях кругов вы были одним из самых быстрых…
Даниэль Риккардо: Полагаю, вчера мы смотрелись вполне достойно, но хочу подчеркнуть, что сегодня я в большей степени доволен машиной, чем вчера вечером. Даже если вчера мы были не самыми быстрыми, то я надеюсь, что завтра сможем вплотную подобраться к лидерам.

Вопрос: Вас не удивило, что на этой трассе Ferrari оказались быстрее Mercedes?
Даниэль Риккардо: Я не то чтобы удивлён тем, что Ferrari быстры на этой трассе, ведь обычно они хорошо выступали в Бахрейне, но я действительно думал, что в квалификации гонщики Mercedes будут всё-таки быстрее. Похоже, что по их меркам уик-энд складывается не лучшим образом, и у них какие-то сложности. Может быть, на этой трассе они решили не использовать тот самый особый квалификационный режим, чтобы отвлечь общее внимание от этой темы. Возможно, они просто ведут свою игру.

Вопрос: В этот уик-энд вам придётся соперничать с гонщиками Ferrari, ведь они смотрятся очень неплохо на бахрейнской трассе – для вас это хорошо или плохо?
Даниэль Риккардо: Думаю, что в режиме гонки и Ferrari, и Mercedes могут быть очень быстрыми, и обгонять их машины очень непросто, так что для меня мало что меняется. Но если нам удастся подобраться близко, то мы попробуем побороться. Однозначно, мне кажется, что в этом году мы уступаем лидерам заметно меньше. Сегодняшняя квалификация прошла неплохо, но завтра всё должно быть ещё лучше.

Вопрос: Есть ли возможность преодолеть дистанцию с единственным пит-стопом?
Даниэль Риккардо: Учитывая итоги вчерашних тренировок, вряд ли. Теоретически, по-моему, это возможно, но я не уверен, что такая тактика позволить преодолеть дистанцию гонки быстрее. Если только по каким-то причинам мы откатимся назад, тогда можно будет попробовать и её, но пока наиболее быстрый вариант – два пит-стопа.

Вопрос: Может ли возникнуть необходимость экономить топливо?
Даниэль Риккардо: Вероятно, не в такой степени, как в Мельбурне. В Альберт-парке действительно приходится экономить топливо, хотя и здесь нужно об этом помнить.

Вопрос: Следом за вами в протоколе квалификации находится гонщик Toro Rosso, выступающий на машине с двигателем Honda – вас это удивляет?
Даниэль Риккардо: Да, для мотористов Honda это весьма позитивный признак, и Toro Rosso уже давно не были так быстры в квалификации, так что я рад за эту команду. Это напомнило мне мой дебютный сезон в составе Toro Rosso, ведь я тогда тоже показал 6-й результат в квалификации на этой трассе, а теперь Пьер Гасли это повторил. Я видел, что он, раздавая интервью, был просто в восторге, и я за него тоже рад.

Вопрос: В какой мере такой фактор, как двигатели, может повлиять на ваши переговоры с Кристианом Хорнером о новом контракте?
Даниэль Риккардо: Не знаю. Если честно, после тестов мы почти не возвращались к обсуждению этой темы. Очевидно, что у команды есть возможность в следующем году перейти на другие двигатели, это не секрет. Разумеется, если Toro Rosso продолжить показывать такие скорости и занимать высокие стартовые позиции, это будет обнадёживать Red Bull Racing, и вероятность смены поставщика силовых установок станет выше. Но, конечно, я слежу за развитием ситуации, хотя гонщики в дискуссии о двигателях никак не участвуют.

Вопрос: Вы предполагаете провести гонку с двумя пит-стопами и при этом проигрываете главным соперникам на прямых – за счёт чего вы собираетесь отыгрывать позиции?
Даниэль Риккардо: Можно попробовать тактику более раннего пит-стопа: «подрезка» на этой трассе иногда даёт весьма мощный эффект, когда ты раньше соперника переходишь на свежий комплект шин. Но надеюсь, что мы сможем обгонять на трассе, меня это бы это больше порадовало, да и зрителям будет веселее. Посмотрим, не хочется опережать события, но если мы будем достаточно быстрыми, то надеюсь, что сможем опередить соперников за счёт борьбы на трассе.

Вопрос: Льюис Хэмилтон стартует на шинах Soft и делает ставку на тактику единственного пит-стопа…
Даниэль Риккардо: Да, думаю, ему по силам её реализовать, и вопрос лишь в том, позволит ли такая тактика быстрее доехать до финиша? Но ресурса шин ему должно хватить, я в этом не сомневаюсь.

Вопрос: Проблема, из-за которой Макс Ферстаппен сегодня разбил машину, свидетельствует об избыточной сложности современных силовых установок?
Даниэль Риккардо: Понимаете, когда в Формуле 1 использовались атмосферные двигатели V8, они отличались более стабильными и линейными характеристиками управляемости. Ты прибавляешь газу на 10%, и мощность увеличивается на 10%. Теперь же кривая зависимости мощности от положения педали газа довольно сложная и странная. И когда силовая установка работает с перебоями, то возможны ситуации, когда мощность пропадает, и когда она внезапно увеличивается. Я ещё не говорил с Максом, но думаю, что это был как раз такой случай, и с трассы он вылетел именно из-за этого. С современными двигателями всё не так просто, и это порой расстраивает.

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*