Главная » Автоновости » Range Rover Velar: Дворник жив!

Range Rover Velar: Дворник жив!

Это же «Рейндж», пусть и перелицованный из Jaguar F-Pace, пусть нашпигованный электроникой по самую крышу – на центральной панели остались только три энкодера, отвечающие за климат для передних пассажиров и громкость звука, но все-таки потомок если не «Ленд Ровера» образца 1948 года, то, по крайней мере, первого Range Rover 1970-го. Короче говоря, если и начнут когда-нибудь выпускать «Ленд Роверы» без дворников, то, наверное, это будут телепортаторы какие-нибудь, а не машины. Стеклоочиститель у «Велара», конечно, имеется, просто он так аккуратно спрятан под спойлером, что не заметить его проще простого.

Ведь прежде всего обращаешь внимание на внешность машины в целом. А она хороша, действительно хороша! Расстарался Джефри Мак-Говерн — и солидность «рейнджевская» в облике читается, и динамика, и никакого сходства с «Ягуаром» не прослеживается. Но публику почему-то все к деталям тянет. Особое внимание посетителей привлек еще один второстепенный элемент – всплывающие дверные ручки, которые в утопленном состоянии не портят аэродинамических показателей. «А что станет с ними после ледяного дождя?» — слышатся взволнованные возгласы адептов старины. Отвечаем: «То же, что и с обычными».

Во втором ряду машина получилась очень просторной, что неудивительно при колесной базе в 2874 мм – еще совсем недавно в таких размерах делали большие кроссоверы. Это сразу вызвало предположения о внутреннем каннибализме: скептики считают, будто продажи Range Rover Sport сразу пойдут вниз после выхода новинки. Нет, вряд ли, ведь под капот Velar заказан путь 5-литровому бензиновому V8, в цилиндры которого горючую смесь нагнетает винтовой компрессор. Зато на машине дебютировал 4-цилиндровый бензиновый Ingenium, который прежде выпускали только в дизельном исполнении. Агрегат, который пока развивает 250 л.с., а в будущем получит и версию в 300 л.с., в ближайшее время распространят на прочие модели британской марки.

Между тем, от F-Pace новый боец в отряде Land Rover отличается как раз способностями на бездорожье. Правда, исключительно в исполнении с пневматической подвеской – на пружинах, что Jaguar, что Velar проедут в полях совершенно одинаково, ведь и клиренс в 213 мм у них одинаков, и прочая «геометрия» близка. А вот на «пневме» Range Rover может увеличить дорожный просвет до 251 мм, что позволит ему взять брод глубиной в 650 мм. Пневматика работает еще и на трассе – при скорости выше 105 км/ч клиренс уменьшается на 10 мм, а после выключения двигателя Velar приседает еще на 40 мм – чтобы пассажирам было легче при высадке. На комфорт и проходимость работают и амортизаторы, у которых жесткость регулируется индивидуально в зависимости от режима езды и положения кузова.

При прямолинейном равномерном движении Velar – строго заднеприводный, но, как только электроника фиксирует поворот руля, муфта замыкается, и часть мощности через цепную передачу передается на вал привода передних колес. При активном проскальзывании задних муфта кратковременно может замкнуться полностью, но принудительно управлять ею водитель, конечно, не может. То есть, по алгоритмам работы привода – все как у F-Pace.

Главная цель вывода «Велара» на рынок состоит в максимально возможном распространении алюминиевой платформы, которую первым получил седан XE. Собственно, Velar заткнул единственную очевидную брешь в модельном ряду Land Rover, ведь в запуск преемника Defender верится чем дальше, тем все с большим трудом. В России машина появится нынешней осенью, но цены уже известны: за базовую модификация D180 — с 4-цилиндровым 180-сильным дизелем Ingenium просят от 3 880 000 руб.

Поделиться в социальных сетях