Главная » Внедорожники » После череды пикапов и крупных внедорожников CUV, Great Wall приступил к выпуску кроссоверов. И появился Hover H6

После череды пикапов и крупных внедорожников CUV, Great Wall приступил к выпуску кроссоверов. И появился Hover H6

Сначала Great Wall выпускал пикапы и солидные внедорожники, потом SUV (они их называли CUV), но тоже скорее утилитарные, чем стильные. В 2011 году настало время кроссоверов. И появился Hover H6

 

 

Зову времени покорны все, даже самые замшелые традиционалисты, не говоря уж о китайских автопроизводителях, которые ещё не успели съесть всех собак на инновациях, но, заработав немного деньжат, стремятся как можно скорее вложить их в обновление производства и собственные разработки. Начинают они, как правило, с покупки мозгов. Одним из самых удачных их «приобретений» был дизайнер Матиас Дойфель, который отметился при создании Mercedes-Benz ML второго поколения и кроссовера GLK. В общем, посмотрите на боковую линию Н6, и всё станет ясно. Матиас – не единственный иностранный специалист, который работал на Great Wall. Скажем, ходовые качества и подвеску доводили инженеры и испытатели из Lotus. С двигателями работали японцы, с трансмиссией – корейцы.

Первый показ концепта состоялся в 2009 году на выставке в Шанхае. Потенциал прототипа был оценён настолько высоко, что для него решили построить отдельный завод в городе Тяньцзинь. Я был на его открытии. Огромное предприятие, рассчитанное на выпуск 600 000 автомобилей в год, с собственным испытательным полигоном и настоящим городком для рабочих, выросшим рядом. Правда, мощности завода осваивались не так быстро, как хотелось бы руководству – вмешался кризис, и миллионный H6 сошёл с конвейера только в 2015 году. Хотя в первые годы успех был таким, что машины просто не успевали отгружать, и за новым кроссовером стояла очередь.

 

 

Для производства Hover H6 был специально построен новый завод

 

  

 

Пассажиры второго ряда могут радоваться простору. Места много
и для коленей, и для плеч, и над головой

 

ПАССАЖИРАМ ХОРОШО

Как и все внедорожники Great Wall, кроссовер Hover H6 представляет собой пятидверный универсал. Но, в отличие от остальных, кузов у него несущий, а подвеска полностью независимая. Есть версия с передним приводом. В России моноприводные Н6 продавались, мягко говоря, вяло. Официально на российском рынке кроссовер дебютировал в 2011 году, но первые автомобили появились в шоу-румах дилеров в 2012-м. Стоил он тогда около 700 тысяч рублей, что было заметно дороже, скажем, внедорожника Н5. Сначала машины были с механической трансмиссией и двумя вариантами силовой установки: бензиновая турбированная «четвёрка» с рабочим объёмом 1.5 литра и 2-литровый турбодизель, хорошо известные по другим моделям Great Wall. Ещё один мотор был заявлен на этапе запуска в серию, но в итоге так и не появился. Это атмосферный 2.4-литровый бензиновый двигатель мощностью 136 л. с., который ставился на другие внедорожники Great Wall.

Механическая трансмиссия шестиступенчатая и довольно надёжная. Недовольство вызывает лишь большой разрыв между первой и второй передачами. Особенно заметен он с турбомотором, который плоховато тянет на низах, однако эта особенность успешно решается чип-тюнингом. Компоновка салона довольно оригинальная. В том смысле, что у пассажиров второго ряда места едва ли не больше, чем впереди. Кроме того, задний диван складывается книжкой, освобождая около кубометра свободного пространства. Отлично сделана и декоративная полка багажника. Она может быть установлена на двух уровнях, легко складывается и совершенно не гремит на неровностях. Колёсная база кроссовера составляет 2680 мм при габаритной длине 4640. В салоне жестковатый пластик, который склонен к потрескиваниям в холодном климате и на неровностях. Обивка сидений довольно прочная, хотя сами кресла могли бы быть пожёстче. Оснащены Hover H6 неплохо: климат, аудиосистема с bluetooth, полный электропакет, бортовой компьютер и пара подушек в стандарте. В принципе, всё перечисленное вполне надёжно и в частых отказах не замечено. Самым же раздражающим для владельцев предметом стал штатный резиновый коврик, который регулярно уезжает под педали и здорово мешает. Вторым неприятным моментом называют штатную противоугонку, которая часто не даёт завести машину без всякой на то причины. Лечению не поддаётся. Говорят, проходит само, но с периодическими рецидивами.

 

 

Хотя Hover H6 – кроссовер, но на бездорожье он далеко небесполезен

 

  

 

Багажник автомобиля отлично организован, а полочку можно
расположить на трёх уровнях

 

 

Полноразмерная запаска прячется под полом багажника

 

  

 

Отличительная особенность всех моделей Hover – хорошее оснащение.
Камера с разметкой – обычное дело

 

 

Под капотом Hover H6 2.0-литровый дизель или 1.5-литровый бензиновый турбомотор

 

КРАДУЩИЕСЯ ПАНДЫ

Первым мотором, с которым Hover H6 появился на российском рынке, был 2-литровый 150-сильный дизель GW4D20 с системой впрыска Common Rail CRS 3.2, производства компании Bosch. Он компоновался с механической шестиступенчатой трансмиссией. Оба агрегата разрабатывались по большей части самим Great Wall, хотя влияние японской школы очевидно. Дизель, говорят, тойотовский, коробка похожа на Mitsubishi. Так или иначе, получилось неплохо, разве что шумновато. Под капотом рычит дизель, а под днищем может начать шуметь подшипник первичного вала коробки. Неисправностью это не считается, и менять по гарантии его не спешат. Проявляется шум как своего рода тарахтение на холостых оборотах, заставляя вспомнить классическую «Ниву». Вместо механики можно было купить четырёхступенчатый автомат. Он вполне надёжен, если, конечно, не забывать иногда менять масло и фильтр. Каких-либо системных неисправностей у автомата официальными сервисами обнаружено не было. Впрочем, сами автоматы продавались очень небольшой партией и только в числе тех машин, что пришли из Китая. На вторичном рынке машины с автоматической трансмиссией практически не встречаются. Турбированный 1.5-литровый мотор распространён так же, как и дизель, а может даже больше. Вопреки ожиданиям, он не требует капитального ремонта после ста тысяч километров пробега, хотя почти у всех начинает гнать масло в турбину уже после первых пятидесяти-шестидесяти тысяч. Энтузиасты и поклонники Hover проявили небывалую настойчивость в попытках найти японские аналоги китайским деталям. Вроде и турбина похожа, а по фланцам не встаёт, и навесное напоминает что-то контрактное, и патрубки почти такие же… Фактически прямых аналогов нет, и почти всё приходится заказывать через официальных дилеров или интернет. Это делает ремонт сложным и дорогостоящим занятием, что компенсируется только сравнительно высокой надёжностью моторов и отсутствием явных системных проблем. Даже попытки ставить газовое оборудование можно признать успешными, хотя, учитывая совсем небольшой расход, езда на газе не слишком оправдана. Питающийся 95-м бензином «турбо-ховер» в среднем съедает одиннадцать литров топлива на сотню пробега. Дизельные поменьше, что-то около девяти. По крайней мере, так говорят почти все владельцы. Из-за заметной турбоямы и неудачно подобранных чисел трансмиссии моторы активно «чипуют», поднимая мощность до 190 сил. Правда, при неудачном форсировании быстро выходит из строя турбина, работающая на пределе. Были случаи, когда с неё срывало патрубки, но чаще начинается гон масла. И дизель, и бензиновый мотор не любят топливо плохого качества, из-за которого в первую очередь выходят из строя форсунки. Нужны хорошие фильтры и непременная промывка топливной системы хотя бы раз в год.

 

 

Салон H6 – сборник грамотно переработанных цитат.
Но ближе всего он к интерьеру Honda CR-V

 

 

Кроме отсутствия сервисной базы, проблем у этого кроссовера нет

 

 

Владельцы Н6 охотно пускаются в путешествия, и не только по асфальту

 

30 СПАРТАНЦЕВ

На момент выхода этого материала по всей стране в продаже было выставлено всего тридцать автомобилей Hover H6. Примерно половина с дизелем, половина с бензиновым турбомотором. Все с механикой и почти две трети полноприводные. Официальные продажи Hover H6 прекращены, а продажи Haval H6 идут ни шатко ни валко. В 2014 году был открыт завод в Липецке, и к машинам, вышедшим из его ворот, были претензии (жалобы на качество сборки, зазоры, незатянутый крепёж, забытые заглушки и т. д.). Планы по организации производства в Туле повисли в воздухе. И неплохой в принципе автомобиль оказался примерно в той же позиции. Целесообразность его приобретения можно считать неочевидной, если, конечно, все вопросы обслуживания вы не возьмёте на себя. Тогда этот просторный и вполне современный кроссовер с прочной ходовой и экономичными моторами вас не разочарует.

 

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА GREAT WALL HOVER H6: ВЛАДИМИР, HOVER H6 1.5T 4X4 6MT, 2013 ГОД

«На выбор машины повлияла отличная комплектация, очень просторный салон и невысокая цена. Сравнивал с корейцами и даже японцами, Н6 показался ничуть не хуже. Опасения насчёт мотора быстро развеялись. Мощности хватает для обгонов на пятой передаче, но стартовать надо, раскрутив мотор хотя бы до 1500 оборотов. Напрягает отсутствие нормального сервиса. А ещё цветут сколы».

 

  

Поделиться в социальных сетях