Палмер: После ухода Алонсо в McLaren останется пропасть
Главная » Формула 1 » Палмер: После ухода Алонсо в McLaren останется пропасть

Палмер: После ухода Алонсо в McLaren останется пропасть

В авторской колонке для BBC бывший гонщик Формулы 1 Джолион Палмер подвёл итоги Гран При Канады и рассуждал о дальнейшей судьбе Фернандо Алонсо…

В 2018-м McLaren должна была вернуть себе былую славу. После трёх лет мучений с двигателем Honda и убедив всех, что это «мотор GP2», команда решила перейти на двигатели Renault – эта силовая установка принесла Red Bull Racing восемь побед с тех пор, как в 2014-м наступила эра гибридных турбомоторов. В этом году Red Bull Racing продолжает побеждать, Даниэль Риккардо выиграл две гонки из семи, но McLaren далеко до побед. Даже в финал квалификации гонщики команды прошли только два раза из 14 – Фернандо Алонсо стартовал из десятки в Испании и Монако. К этому времени в прошлом году они добились такого результата трижды.

Монреальская трасса, сочетающая длинные прямые и медленные повороты, не подходит машине McLaren, страдающей от нехватки сцепления и высокого лобового сопротивления. Это показало, насколько плачевно положение команды в этом сезоне.

После квалификации можно было сказать, что у них самая медленная машина в Канаде. Они квалифицировались 14 и 15-м, но единственная команда, не сумевшая их опередить хотя бы одной машиной – это Williams. А если учесть, что в McLaren выступает Алонсо, один из лучших гонщиков, способный опередить Лэнса Стролла более чем на 0,6 секунды, тем более что тот допустил ошибку и не улучшил своё время на финальной серии кругов, а также дебютанта Сергея Сироткина, то совершенно справедливо утверждать, что этот результат отражает форму McLaren. Дело не только в этом. В прошлом году они квалифицировались лучше, несмотря на двигатели Honda, на которые они столько жаловались. В 2017-м Алонсо стоял на стартовой решетке 12-м. Нынешний результат унизителен для McLaren, но это затронуло не только эго сотрудников команды. Это и денежный вопрос.

Переход на двигатели Renault стоил команде не менее 100 миллионов долларов, учитывая финансовую поддержку со стороны Honda и стоимость двигателей Renault. Заплатив столько денег, в команде были настроены оправдать эти затраты в этом году.

Завоевав потрясающее пятое место в гонке в Мельбурне (отчасти ему повезло из-за сейфти-кара и сходов тех, кто ехал впереди), Алонсо сказал по радио: «Теперь мы можем бороться». Если не разбираться в деталях, казалось, что сотрудничая с Renault, McLaren смогла бороться с соперниками. Но уже на следующем этапе в Бахрейне дебютант Пьер Гасли финишировал четвертым за рулём Toro Rosso с мотором Honda, от которого в McLaren отказались – и сразу появились вопросы. Гасли посмеялся над Алонсо и McLaren, повторив после финиша слова испанца по радио.

В первых гонках результаты McLaren не радовали, и тогда нам сказали, что «настоящую» машину мы увидим в Испании, куда команда привезет много новинок. Ничего не изменилось. Расстановка сил осталась прежней, и мы пока не слышали новых обещаний.

Теперь McLaren есть, с кем сравнивать – у Renault и Red Bull Racing такие же моторы. И для них это очень обидно. Red Bull Racing выступает просто в другой лиге, но даже гонщики Renault опередили Алонсо в Монреале почти на секунду во второй сессии квалификации.

Очевидно, что мотор Honda уже не так плох, как раньше. В Toro Rosso уже повторили свой лучший прошлогодний результат и не уступают в скорости McLaren. Смена поставщиков моторов не сильно повлияла на расстановку сил между двумя этими командами. В прошлом году они боролись в середине пелотона, и в этом сезоне такая же история.

Впрочем, во всём этом есть один важный позитивный момент. Поскольку McLaren теперь сравнивают с Red Bull Racing, они перестали перекладывать вину за свои многочисленные проблемы на поставщика моторов и сосредоточились на своих проблемах. В прошлом году казалось, что команда вообще не знает, что у неё есть слабые стороны – её руководители утверждали, что с двигателем Mercedes их машина могла бы выигрывать гонки.

Стороннему наблюдателю может показаться, что в этом году она добилась прогресса, ведь заработала намного больше очков, чем прежде. Отчасти это связано с повышением надежности по сравнению с прошлогодними проблемами Honda, отчасти – благодаря Алонсо, способному выжать из машины всё, даже когда шансов нет.

В Канаде Фернандо отмечал 300-й Гран При, хотя оказалось, что праздновать нечего, ведь и он сам, и команда неудачно выступили в квалификации, а гонка закончилась для него сходом. А до гоночного уик-энда Алонсо заявил, что считает себя одним из лучших гонщиков в истории Формулы 1, и с ним сложно поспорить.

В детстве я следил за Алонсо как за невероятно талантливым дебютантом. Затем в 2005 году он стал самым молодым чемпионом мира и впервые для Renault завоевал два титула подряд. Я всегда восхищался его способностью никогда не сдаваться, которую он демонстрировал на протяжении стольких лет.

В 2010-м в первый год в Ferrari он заявил в середине сезона, что в итоге завоюет титул. Он уступал лидеру 47 очков, и его машина была далеко не самой быстрой. И всё же он был очень близок к титулу и проиграл из-за ошибки в стратегии, допущенной в пылу борьбы и так дорого ему стоившей. В 2012-м он снова едва не выиграл титул для Ferrari за рулем машины, которая и рядом не стояла с Red Bull Racing Себастьяна Феттеля.

Даже последние пару сезонов, когда я сам боролся с ним колесо в колесо, он оставался единственным гонщиком, кто не допускал мысли о поражении. Я много раз думал, что сумею остаться впереди после маневра, но он всё равно находил какой-нибудь способ вернуть позицию к следующему повороту.

Благодаря этой целеустремленности и драйву, в этом году McLaren продолжает борьбу за позиции в середине пелотона. И это еще одна головная боль для команды – смогут ли они сохранить Фернандо мотивированным на еще один год?

Я высоко ценю напарника Алонсо – Стоффеля Вандорна. Я боролся с ним в GP2, затем в Формуле 1. Если бы он оказался напарником большинства других гонщиков из команд из середины пелотона, то отлично выглядел бы на их фоне. Но в сравнении с Алонсо даже он выглядит бледно – настолько хорош испанец.

Учитывая, что в этом году McLaren рассчитывали вернуться в лидирующую группу, и Алонсо этого ждал, как он сможет сохранить мотивацию, когда всё снова превращается в кошмар? Очередной сход в Канаде осложнил ситуацию. С каждой гонкой нарастает ощущение, что с этим сезоном у McLaren вновь что-то не так – после схода в Монреале он отправился на трибуну смотреть гонку с болельщиками.

Теперь Алонсо едет в Ле-Ман, где может победить. Несколько недель назад он одержал победу в дебютной гонке в WEC в Спа, там шансов у него гораздо больше, чем в этом сезоне в McLaren.

Ходит всё больше слухов о том, что в следующем году McLaren выставит команду в IndyCar. Если это так, Алонсо получит ещё один шанс снова выйти на старт Indy 500, а также полностью переключиться на выступления в американских гонках, где более расслабленная атмосфера и больше шансов добиться успеха.

В долгосрочной перспективе в McLaren могут всё исправить, но в ближайшее время они не построят машину, способную бороться за победы – их отставание слишком велико. А поскольку в июле Алонсо исполнится 37 лет, возникают вопросы, как он будет мотивировать себя и дальше выкладываться за рулем недостаточно конкурентоспособных машин и бороться за позиции в середине пелотона.

Только он знает, что делать. Возможно, его любовь к Формуле 1 настолько сильна, что он решит остаться. Но его контракт истекает в конце сезона, и у него нет очевидных шансов сражаться в лидирующей группе за рулем машины, которую заслуживает настолько талантливый гонщик. В такой ситуации он легко может решить, что пришло время уйти. Очень жаль, если Формула 1 лишится столь яркой личности и одного из лучших гонщиков, который по-прежнему в хорошей форме. Но Фернандо понимает, что способен добиваться большего, чем те результаты, которые он сейчас показывает.

Его попытка выступить в Ле-Мане в этот уик-энд и стремление выиграть Indy 500 – это желание оставить после себя наследие одного из величайших гонщиков в истории. Зафиксировать всё на бумаге. Завоевать тройную корону – выиграть эти две гонки, а также Гран При Монако, чего Алонсо уже достиг – это непревзойденное достижение в современную эпоху.

Хотя McLaren занимает сейчас более высокую позицию в Кубке конструкторов, чем прежде, отсутствие очков в двух предыдущих гонках, разочарованный гонщик и недостаточно конкурентоспособная машина – повод для серьезного беспокойства.

У них в запасе есть молодой и одаренный британец Ландо Норрис, лидер в Формуле 2. С ним связаны надежды на будущее. Но любому дебютанту будет очень сложно заменить Алонсо. Если Фернандо уйдет, он оставит после себя пропасть, которую McLaren придется чем-то заполнить, чтобы окончательно не откатиться в конец пелотона, как это произошло с Williams.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*