Главная » Формула 1 » Нико Хюлкенберг: В Баку нужно искать компромисс

Нико Хюлкенберг: В Баку нужно искать компромисс

Нико Хюлкенберг показал 15-е время на пятничных тренировках в Баку, но считает, что результат не отражает скорости машины…

Вопрос: Нико, как прошла тренировка? Судя по темпу, это не лучший день…
Нико Хюлкенберг: Сложный день. Как вы видели, выступать здесь на машинах нового поколения очень непросто. У новых шин очень узкий рабочий диапазон, а на трассе нет места для ошибок – она очень узкая и при этом скоростная.

Результат во второй тренировке не вполне отражает реальную скорость. Я проехал неплохую серию кругов на Soft, но у меня не было возможности поработать с SuperSoft – сначала помешали желтые флаги, затем шины остыли. Впрочем, здесь нам в любом случае будет непросто пробиться в финал квалификации.

Вопрос: Почему у всех возникло столько проблем? Многие блокировали колеса, вылетали с трассы, было много желтых флагов…
Нико Хюлкенберг: Трасса довольно сложная. Ехать на скорости 300 км/ч по каменным джунглям – это совсем не то, что спокойно сидеть в пресс-центре. Трасса очень динамичная, здесь есть кочки, легко заблокировать передние колеса.

Очевидно, что гонщики старались раскрыть потенциал машин. На стационарном автодроме можно атаковать, заблокировать колеса, проехать широко – никаких проблем, там широкие зоны безопасности, а здесь такой возможности нет. Мне удалось избежать вылетов, но я понимаю, почему было так сложно.

Вопрос: Сложно ли добиться оптимальной работы передних шин? Здесь ровный асфальт, не так много скоростных поворотов, а на прямых резина остывает. Нет ли у вас ощущения, что эти составы слишком жесткие для такой трассы?
Нико Хюлкенберг: Похоже на то.

Вопрос: UltraSoft больше подошёл бы для этой трассы в этот уик-энд?
Нико Хюлкенберг: Да, UltraSoft был бы хорош.

Вопрос: Вы опробовали несколько аэродинамических новинок. Почувствовали разницу в работе машины?
Нико Хюлкенберг: Нет. Сложно сделать выводы, сравнивая поведение машины на разных трассах, где использовались разные составы резины. Здесь очень сложно об этом судить.

Вопрос: Поговорим о работе ERS Renault. Очевидно, что лучшей считается система Mercedes – она очень эффективна. На этой трассе нагрузка на ней особенно высока. Как работала ваша система?
Нико Хюлкенберг: Мне кажется, они работают примерно одинаково. Мне кажется, мы эффективно работаем с энергией. Как я сказал, нам не хватает мощности.

Вопрос: Значит, у вас нет ощущения, что вы уступаете соперникам в этом плане?
Нико Хюлкенберг: Возможно, немного, но это не играет решающей роли.

Вопрос: Вы ожидаете каких-нибудь проблем в квалификации, если она пройдет при таких же условиях? Гонщики будут допускать такие же ошибки?
Нико Хюлкенберг: Нужно адаптироваться, иначе они не смогут проехать круг. Но я удивлюсь, если всё будет так, как сегодня.

Вопрос: Что не подходит вашей машине на этой трассе? Вы сказали, что будет сложно пробиться в десятку на квалификации…
Нико Хюлкенберг: На прямых многое зависит от силовой установки – здесь она играет более важную роль, чем, например, в Монако и Барселоне. Это первое. Кроме того, на этой трассе много узких поворотов, как в Монако, а нашей машине они не подходят.

Это любопытная трасса, в том числе и в инженерном плане. Конечно, вы стараетесь найти компромисс, но понижая прижимную силу ради скорости на прямой, вы больше теряете в поворотах.

Вопрос: В 18 и 19 поворотах можно не снимать ногу с педали газа?
Нико Хюлкенберг: В основном да, если только вы не попали в трафик.

Вопрос: Как обстоят дела с трафиком?
Нико Хюлкенберг: На подобных трассах вы не хотите попасть в трафик. Не считая главной прямой, здесь очень сложно обгонять. Вы выбиваетесь из ритма, а он играет очень важную роль.

Вопрос: Со стороны казалось, что у вас возникали проблемы в четвертом повороте…
Нико Хюлкенберг: Четвертый поворот – один из самых сложных на этой трассе. В нём что-то особенное, или же дело в условиях города – там всегда попутный ветер. Иногда сильнее, иногда слабее. Но он всегда влияет на аэродинамику, сцепление и баланс машины.

Вопрос: Темпы доработки машины оправдывают ваши ожидания? Удалось ли вам в этом плане опередить остальные команды из середины пелотона?
Нико Хюлкенберг: Всё идёт неплохо. В первых Гран При мы неплохо выглядели в квалификации, но слабо выступали в гонке. Теперь ситуация более сбалансирована, но у нам всё равно нужно многое сделать. Команда привозит новинки на каждый уик-энд: иногда больше, иногда меньше. В Баку – не так много. Но всегда что-нибудь происходит. Сейчас на базе тоже кипит работа.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*