Главная » Внедорожники » Небесный Иерусалим

Небесный Иерусалим

В мире полно неудобств, которые никто даже не пытается исправлять. Просто не считают нужным. Например, в провинциальной Британии отвратительные дороги, в том смысле, что очень узкие. Недавно побывал в тех краях и, откровенно говоря, был шокирован… Впрочем в деревенской Франции ситуация ничуть не лучше — разъехаться двум машинам, по нашим меркам, там невозможно. Аборигены, правда, как-то корячатся, но, как мне кажется, демонстрируют пещерную глупость. Вокруг поля, возьми да отрежь с каждой стороны по полметра от пашни — будет удобный путь для машин. Что мешает? А как раз то, что на это давно и успешно забили…

У нас всё иначе. Мы имеем огромное количество асфальтовых дорог, которые, конечно, частично покрыты чем-то твёрдым, но в реальности труднопроезжаемы из-за дыр. В бюджете просто нет денег, чтобы положить нормальный асфальт — страна большая, расстояния огромные. Однако и плюнуть на это мы тоже не можем. Сам собой возникает вопрос, а надо ли так держаться за асфальт? Хороший грейдер — он и в Норвегии грейдер, и по нему можно ехать очень быстро. Но проблема эта не так проста, как кажется на первый взгляд. Всё дело в нашей истории, а точнее в великом князе Иване III. В своё время он взял в жены Софью Палеолог, племянницу последнего византийского императора, и начал строить в Московском княжестве Небесный Иерусалим. Вам кажется это странным? А тогда это было так же обыденно, как сегодня, например, закладка стадионов к чемпионату мира по футболу: «Я не ослышался, Небесный Иерусалим? А точно надо? Ладно, сделаем, не вопрос». Затем эту вдохновляющую идею подхватил Иван IV Грозный и внедрял её по мере сил. Но в 1600 году в Перу взорвался вулкан Уайнапутина, что повлекло катастрофические климатические изменения по всему миру. Замерзли пролив Босфор и Адриатическое море, по Темзе и Дунаю катались на санках, а Москва-река по полгода стояла подо льдом. Страшный голод, неурожай, за ним Смутное время… И концепция Нового Иерусалима отошла в сторонку покурить, но как только на трон взошёл первый Романов, тут же вернулась. Выжила она и при строителях коммунизма, которые придали ей более высокий статус, включив в её ареал космическое пространство. И когда Советский Союз, не выдержав собственного веса, рухнул, концепция всеобщего счастья даже не шелохнулась. И сегодня мы, как обычно (что меня искренне восхищает), строим светлое будущее, и у нас, как обычно, не хватает на него денег… В общем, за последние пять-шесть веков принципиально ничего не поменялось. Мы пытаемся сохранить огромное количество твёрдых дорог, на поддержание которых не предвидится финансов ни в ближайшее десятилетие, ни в ближайшее тридцатилетие. А как было бы хорошо заменить дырявый провинциальный асфальт на хороший скоростной грейдер! Как в Норвегии… Все бы от этого только выиграли. Но такое решение «партии и правительства» будет расцениваться как отказ от идеи строительства Небесного Иерусалима. Думаете, глупость? Может быть, но подобных вещей наши власти не могут позволить себе уже почти шестьсот лет. И, вы знаете, иногда мне кажется, в этом что-то есть… Так что когда в очередной раз угодите колесом в яму, не пытайтесь никого винить. Впрочем, если очень хочется, можете пожурить Софью Палеолог и великого князя Ивана. Они стерпят. 

 

Поделиться в социальных сетях