Главная » Автоновости » Mini больше не будет выпускать маленькие автомобили

Mini больше не будет выпускать маленькие автомобили

С того времени, как появилось первое поколение возрожденной Mini, машина подросла на 20 см – третье поколение модели базируется на компактной платформе UKL, которая лежит в основе BMW X1 второго поколения. Следовательно, модель из А-класса, где она размещалась на заре своей истории, переместилась в С-класс, и если нынешний 3-дверный хэтчбек Mini One/Cooper по старой памяти некоторые еще и принимают за «малыша», то универсал Clubman и кроссовер Countryman давно уже проходят по ведомству «настоящих» автомобилей.

Не следует ли из этого, что Mini может создать модель А или хотя бы В-класса? Такой вопрос наши австралийские коллеги задали Себастьяну Макензену, старшему вице-президенту Mini. Топ-менеджер ответил категорическим отказом, приведя сразу несколько причин. Так, маленький автомобиль трудно сделать настолько же безопасным, как и компактный, да и от уменьшения «железа» цена его пропорционально не снизится, поскольку вся управляющая электроника, все буферные зоны и прочие элементы активной и пассивной безопасности останутся на своих местах. Именно от этого маленький автомобиль не будет пропорционально легче, чем компактный, а значит, при прочих равных будет менее экономичным, чем компактный.

Наконец, есть и технологическая причина: платформа UKL, со слов Себастьяна Макензена, не позволяет сконструировать автомобиль длиной (без учета бамперов) менее 3,8 м (нынешний 3-дверный Cooper длиннее на 21 мм с учетом бамперов).

Между тем, это не означает, что маленький концепт Rocketman длиной 3,4 м, разные версии которого Mini демонстрировала в 2011 и 2012 годах, не получит серийного воплощения. К примеру, его компоновку салона с 3-мя полноценными посадочными местами (по схеме 3+1) инженеры, проектирующие электрический Mini 2019 года, могут взять на заметку.

Поделиться в социальных сетях