Главная » Автоновости » Mercedes-Benz 190 W 201: «Беби-Бенцу» – 35 лет!

Mercedes-Benz 190 W 201: «Беби-Бенцу» – 35 лет!

8 декабря 1982 года автомобильная компания из Штутгарта представила Mercedes-Benz 190 и Mercedes-Benz 190 Е. Как принято говорить, это стало «началом новой эры». В 1993 году со сменой поколений автомобиль обрел хорошо известное ныне имя C-class и сейчас стал самой популярной моделью марки.

В 1982 году обе версии оснащались карбюраторным мотором, который на исполнении 190 развивал 90 л.с. и на исполнении 190 Е – 122 л.с. В следующем году появился и 72-сильный дизель, так родилась модификация 190 D. Спустя несколько лет инженеры Daimler-Benz предложили модификацию с 5-цилиндровым турбодизелем: 190 D 2.5 Turbo, а затем и с 6-цилиндровым рядным агрегатом.

185-сильный бензиновый двигатель 190 E 2.3-16, как ясно из аббревиатуры, оснащался системой газораспределения с четырьмя клапанами на цилиндр. Еще в 1983 году три прототипа с ним установили рекорды: 25 000 км, 25 000 миль и 50 000 км со средней скоростью 250 км/ч по скоростному кольцу Нардо, что на юге Италии.

Отметился автомобиль и участием в гонках: в 1985 году 190 E 2.3-16 получил омологационное удостоверение FISA для участия в ралли – в «Группе А» и Группе N». Однако настоящий триумф ждал его в немецком кольцевом чемпионате DTM: в 1991 и 1992 году Mercedes-Benz взял два Кубка конструкторов с моделью 190 E 2.5-16 Evolution II, а Клаус Людвиг в 1992 году оформил личное чемпионство.

Впрочем, история W 201 началась, конечно, не в 1982 году, а еще в 1973-м! Главным источником вдохновения стал… нефтяной кризис, и введение на его фоне в США жестких норм по расходу топлива. Именно тогда немцы и задумались о «настоящем маленьком «Мерседесе»…

Производство  Mercedes-Benz W 201 стартовало на предприятии в Бремене – с 1982 по 1993 годы здесь выпустили 1 879 630 автомобилей. И сегодня здесь продолжают изготавливать преемника той легендарной модели, только сейчас автомобиль называют С-class.

Поделиться в социальных сетях