Главная » Автоновости » Mazda Wankel: эпитрохоидальный синдром

Mazda Wankel: эпитрохоидальный синдром

Только в прошлом году японцы заявили о прекращении проекта RX-9 – нового поколения спортивного автомобиля с двигателем Ванкеля, хотя уже официально был утвержден дизайн машины – эскизы просочились в прессу. Причина отказа от роторно-поршневых моторов проста: «ванкели» не в состоянии уложиться во все ужесточающиеся экологические нормы. Собственно и решение о прекращении европейских продаж RX-8 японцы приняли сразу же после введения нормы Евро-5.

И вот новость: именно грядущее «озеленение» модельного ряда заставило инженеров Mazda вновь обратиться к РПД. После долгих расчетов и обдумываний, японцы пришли к выводу, что именно этот тип ДВС наиболее целесообразно применить на range-extender гибридах, у которых вал генератора соединен с валом ДВС. Полученная энергия направляется сначала в высоковольтную аккумуляторную батарею, и лишь затем идет на колеса через электродвигатель. Такие автомобили с одной стороны используют все преимущества электромоторов, развивающих максимум момента со старта, с другой, показывают высокий запас хода, с третьей, потребляют примерно вполовину меньше бензина, чем обычные машины, поскольку ДВС работает в стационарном режиме.

Новый гибрид Mazda в первую очередь будет предназначен для рынка США, куда его начнут поставлять не позже в 2019 года. Об этом в интервью изданию AN сообщил Митсуо Хитоми, глава отдела силовых агрегатов и трансмиссий Mazda. В том же году японцы должны представить еще и электромобиль, который уже планируют продавать и Японии, и в Китае, и в Европе. Между тем, Хитоми сказал, что идея о спортивном роторном автомобиле не окончательно похоронена, причем сегодняшние технологии позволят без проблем впихнуть его в экологические нормы. По словам Хитоми, пока проблема в бизнес-модели: «Если мы сумеем сформировать прибыльный кейс, мы обязательно выпустим такой двигатель и поставим его на спортивный автомобиль».

Напомним, что с 1990 по 1996 годы Mazda выпускала
люксовое полноразмерное купе Cosmo Eunos, топовая модификация которой
оснащалась 3-секционным роторным мотором. Других серийных машин с такой
конфигурацией «ванкеля» автомобильная промышленность не знала. В этом году исполнилось
50 лет с момента начала производства первой серийной машины с двухсекционным
роторным мотором, которой стала Mazda Cosmo Sport, появившаяся в 1967 году.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*