Главная » Автоновости » Майкл Мальмстен, Volvo: «Продажи Polestar в России мы начнём не раньше, чем через 3 года»

Майкл Мальмстен, Volvo: «Продажи Polestar в России мы начнём не раньше, чем через 3 года»

В прошлом году Volvo показала лучшие мировые продажи за всю историю – реализовано 571 577 автомобилей. Рубеж в 800 000 машин компания надеется преодолеть в 2020 году – об этом сказал Президент Volvo Cars Хакан Самуэльсон. Россия поддержала мировой тренд: сбыт у нас увеличился на 25,5%. Показатель – прекрасный, особенно с учётом узкого (относительно конкурентов) модельного ряда, наличия устаревших моделей и нишевого характера некоторых недавних новинок. Рынок в целом вырос на 11,7%, однако люксовый сегмент упал на 1%, от чего результат Volvo выглядит ещё более успешным.

Между тем, картина не такая радужная, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, около 85% продаж приходится на Москву и Санкт-Петербург, причём почётное третье место занимает отнюдь не ещё один город-миллионник, а… Воронеж с результатом 203 автомобиля, проданных в 2017 году. Во-вторых, бренд в прошлом году потерял 7 дилеров — скажем, в Екатеринбурге закрылась «Независимость», а открыл только два. Многие владельцы автомобилей жалуются, что в их городах нет авторизованных сервисных станций Volvo, им просто негде обслуживать свою машину. Майкл Мальмстен уточнил, что в ближайшее время компания намерена расширить сеть уполномоченных СТО. В первую очередь – в городах, где парк автомобилей Volvo наиболее многочисленный.

Одним из факторов, способствующих расширению сети официальных ремонтников, может стать схема обслуживания владельцев, на которую недавно перешла Volvo, – исключена позиция мастера-приёмщика. Этот опыт г-н Мальмстен перенёс из Финляндии, где сотрудники автосервисов поначалу приняли инициативу в штыки. Между тем, российским дилерам это позволит и сэкономить на персонале, и получить больше прибыли от продажи запчастей – по задумке Мальмстена, ремонтник вызывает у клиента куда больше доверия, чем мастер-приёмщик, выступавший лишь промежуточным звеном. Кроме того, президент российского Volvo сказал, что к региональным дилерам и сервисным предприятиям столичный офис предъявляет индивидуальные, редуцированные требования относительно дилеров и «ремонтников» Москвы и Санкт-Петербурга.

Что касается планов продаж, г-н Мальмстен уверен, что нынешние владельцы премиальных автомобилей будут пересаживаться на бюджетные модели – этот тренд налицо. Более того, грядущие изменения в законодательстве обязательно приведут к увеличению цены на люксовые модели, что станет ещё одним негативным фактором. Тем не менее г-н Мальмстен уверен, что в 2018 году Volvo покажет динамику не менее, чем в 10%, стало быть, увеличит объём реализации до 7700 машин, как минимум.

Президент Volvo Car Russia Майкл МАЛЬМСТЕН

Также важно отметить, что в октябре 2017 года дилеры начали продажи нового кроссовера XC60, который со сменой поколений перевели из компактного в среднеразмерный класс. Директор отдела продаж и маркетинга Volvo в России Алексей Тарасов сообщил, что компания фиксирует сильное изменение пропорций между бензиновыми и дизельными версиями. Напомним, что у первого поколения XC60 около 95% российских продаж составляли исполнения с мотором на тяжёлом топливе, по второму же поколению доля бензиновых модификаций составляет уже треть.

Что касается общей структуры продаж Volvo в России, то к концу 2017 года в связи со сменой поколений отгрузки XC60 стали падать. Продажи XC60 второго поколения следующие: в октябре – 10 машин, в ноябре – 53, в декабре – 55. В итоге XC90 практически сравнялась по объёму с уходящей XC60 – было продано 2414 и 2335 шт. соответственно, что составляет 67% от всего объёма продаж Volvo в РФ в прошлом году. На новую S90 пришлось всего 290 покупателей, причём 96 из них – юридические лица, на V90 Cross Country – 722, а наибольшее количество экземпляров, и с большим отрывом, было продано в декабре, когда дилеры предлагали наиболее выгодные условия.

Продажи V90 Cross Country пока ни в какое сравнение не идут с тем, что показывала в России XC70. Майкл Мальмстен считает такую ситуацию нормальной, поскольку «V90 Cross Country – это автомобиль совсем другого уровня». Не избежал руководитель Volvo и «зимних» вопросов, перво-наперво уточнив, что XC90 по такой погоде куда лучше, чем Range Rover. Что касается внедрения автономных технологий, которые сейчас активно разрабатывает Volvo, Мальмстен сказал, что никогда не позволит беспилотнику везти его по такой снежно-сугробной Москве, как в этом месяце.

Наконец, по просьбе «Автомобилей» Мальмстен назвал срок появления в России марки Polestar, все модели которой будут либо гибридными, либо электрическими: «Продажи Polestar в России мы начнём не раньше, чем через 3 года. Мы будем позиционировать эти модели как ультраэксклюзивные, цена на них будет очень высокой. С другой стороны, должны быть созданы условия – начиная от льгот для владельцев, заканчивая разветвлённой сетью зарядных станций. Когда это случится, трудно сказать, в любом случае, больших объёмов продаж поначалу ждать не стоит. Если мы посмотрим на Европу, доля гибридных модификаций там пока не выше 10-15%, и это пока предел, а как будут продавать эксклюзивную Polestar — пока не известно». Кроме того, несмотря на наличие гибридных версий, Майкл Мальмстен считает, что главный и, по сути, единственный конкурент для Polestar – это Tesla, которая предлагает исключительно электропривод.

Поделиться в социальных сетях