Главная » Взгляд автолюбителя » Машина времени: 18 июня 1959 года собран первый автомобиль ЗАЗ-965

Машина времени: 18 июня 1959 года собран первый автомобиль ЗАЗ-965

Советский «Запорожец» — герой множества анекдотов, в которых эту компактную машинку откровенно высмеивали. Да, конечно, если бы у автолюбителей СССР был выбор, большинство предпочло бы приобрести что-то другое. Но выбора зачастую не было. Попробуем разобраться — а так ли уж плох был ЗАЗ-965 для своего времени?

Миф первый — о ненадежности «Запорожца». Он главным образом связан с низкой квалификацией владельцев автомобиля, которые в 75% случаев об устройстве двигателя что-то слышали на курсах ДОСААФ/ВДОАМ*. Сервисных же центров тогда не существовало в природе. Если ухаживать за машиной должным образом, свой ресурс «Запорожец» откатает без особых проблем. И откатывал, порой дважды или трижды.

Миф второй — о тесноте и слабосильности ЗАЗ-965. К вашему сведению, «Запорожцу» уступали в габаритах такие модели как Fiat 600, Trabant 2-door, Renault 4CV, NSU Prince, Lloyd LP600 и другие «одноклассники», а салон большинства из них был короче и заметно уже «в плечах» ЗАЗ-965. Что касается мощности, то у Renault 4CV она составляла 18 л.с., у более современного Renault 4L – 24-27 л.с., у Fiat 600 – 21-32 л.с., «Запорожец» же оснащался моторами мощностью от 27 л.с.

Миф третий — о неприспособленности автомобиля к отечественным дорожно-климатическим условиям. Вот здесь «Запорожцу» особенно обидно. Скажем так: если пустить на разбитую грунтовку с колеями и грязью советские легковушки, первыми застрянут «Жигули», дальше встанут «Москвичи», а ЗАЗ-965 сумеет заехать туда, куда не всякий внедорожник рискнет сунуться. Так что к «дорогам» 60-70 гг. ХХ века автомобиль подходил идеально.

Ну а легенда о том, что летом автомобиль страшно перегревается — это опять-таки от незнания конструкции двигателя воздушного охлаждения и дикого перегруза, которому подвергали эти машинки горе-владельцы. Ведь ЗАЗ-965 по инструкции максимум четырехместный, а на них порой выезжали в отпуск целыми семьями с горой сумок и чемоданов, вешая на крышу самодельный багажник…

*Добровольное общество автомотолюбителей

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*