Главная » Взгляд автолюбителя » Машина времени: 17 мая 1997 года в России началась сборка Kia Avella

Машина времени: 17 мая 1997 года в России началась сборка Kia Avella

Этот компактный автомобиль был разработан на базе Mazda 121 в начале 90-х. Он продавался на рынке США под именем Ford Aspire. В Европе на автомобили Kia тогда еще смотрели скептически, не подозревая, каких высот они вскоре достигнут. Поэтому выбор партнера для нового совместного предприятия в Калининграде казался весьма неоднозначным.

Kia Avella – первый автомобиль, выпущенный заводом «КИА-Балтика» (ныне «Автотор»). Он представляет собой седан класса В (на других рынках продавались еще и хэтчбеки), рассчитанный на пять человек — примерный одноклассник Lada Kalina. Вот только Kalina в то время еще лишь готовили к конвейеру.

Поперечно расположенный 1,5-литровый 92-сильный мотор имел уже современный впрыск топлива и (через 5-ступенчатую КПП) приводил в действие передние колеса. Часть машин оснащались 4-ступенчатыми АКПП. Автомобили получили такие опции как гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, центральный замок, кондиционер либо люк, складывающиеся спинки задних кресел. Сейчас — ничего необычного. Тогда — роскошь.

Специально для российской действительности моторы лишили каталитических нейтрализаторов, что позволило немного повысить мощность и снизить требовательность к топливу. Тем не менее, заливать рекомендовалось все равно бензин А-95. Дорожный просвет в 165 мм и шины R13 способствовали лучшей живучести автомобилей на наших дорогах.

В конце 90-х на владельцев корейских автомобилей смотрели примерно так же, как позднее на обладателей «китайцев», поэтому продажи шли ниже запланированных. Однако, по отзывам Kia Avella, машина зарекомендовала себя как надежное и безотказное средство передвижения, не требующее особых вложений. Заменила Kia Avella гораздо более известная и популярная модель — Kia Rio.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*