Главная » Взгляд автолюбителя » Машина времени: 16 марта 1936 года начался выпуск автомобиля М-1.

Машина времени: 16 марта 1936 года начался выпуск автомобиля М-1.

К началу 30-х гг. ХХ века на Горьковском автозаводе успели освоить производство модели ГАЗ-А, представлявшей собой переработанный Ford-A. Однако в полной мере удовлетворить потребность в легковых автомобилях эта устаревшая модель не могла. Для условий эксплуатации в СССР требовался новый автомобиль с цельнометаллическим кузовом закрытого типа.

В качестве образца взяли Ford Model B в исполнении 40A Sedan. Эта машина имела более простой и технологичный четырехцилиндровый двигатель, при этом основные характеристики не уступали Ford Model B с двигателем V8. Конечно, потребовалось серьезно адаптировать американский автомобиль к работе в отечественных дорожных и климатических условиях, при этом нужно было еще и снизить до минимума себестоимость.

Автомобиль получил отечественный двигатель ГАЗ-М рабочим объемом 3285 см³ и мощностью 50 л.с., и отечественную же коробку передач, которые заметно отличались от прототипа. Изменения были внесены в раму, подвеску (продольные рессоры вместо поперечных, гидравлические рычажные амортизаторы вместо ротативных), рулевое управление, установили колеса со стальными дисками и шинами повышенного профиля. В результате получилась более живучая, чем Ford Model B, машина. На основе М-1 выпускался также пикап ГАЗ-415 грузоподъемностью 500 кг.

В 1938 году в США был закуплен шестицилиндровый двигатель Dodge D5, который послужил основой для нового двигателя ГАЗ-11. Его установили на модернизированную «эмку», получившую индекс ГАЗ-11-73. При чуть большем (3485 см³) рабочем объеме ГАЗ-11 выдавал на четверть большую мощность — 76 л.с. К сожалению, таких автомобилей в более-менее комплектном состоянии почти не сохранилось.

На базе М-1 выпускался и армейский вездеход повышенной проходимости ГАЗ-61, оснащенный системой полного привода. ГАЗ-61 стал первым в мире комфортабельным внедорожником с закрытым кузовом «седан». При всех своих достоинствах он уступал на бездорожье ГАЗ-67, поскольку получил «в наследство» от М-1 длинные свесы и повышенный центр тяжести.

Фото — Военно-технический музей.

Подкрылки (локеры) в Харькове советуем покупать в интернет-магазине PitStore. Доставка товаров по всей территории Украины только надежными и проверенными временем транспортными компаниями.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*