Главная » Взгляд автолюбителя » Машина времени: 1 мая 1958 года выпущен первый грузовик «Урал-375».

Машина времени: 1 мая 1958 года выпущен первый грузовик «Урал-375».

Серийное производство этого полноприводного автомобиля началось в 1961 году и, в модернизированном виде, продолжается и по сей день. Заказчиком «Урал-375» была армия, поэтому грузовик изначально рассчитывался на военные требования. Мнение гражданских эксплуатантов не рассматривали.

Так, автомобиль оснастили чудовищно прожорливым карбюраторным двигателем ЗиЛ-375 (6,9 л, 180 л.с.) — надежность и «стрессоустойчивость» при ядерных взрывах оказались важнее экономии. 48 литров на сто километров — это минимум расхода топлива для «Урал-375». (И главная причина последующей замены двигателя на дизель.) Первые «уралы» имели кабину с брезентовым верхом.

Зато «Урал-375» обладал феноменальной проходимостью. Неудивительно — в техническом задании значилась способность двигаться по танковой колее. Ряд особенностей машины делал ее даже более проходимой, чем более современный «Урал-4320». Аналогов советского грузового внедорожника в мире нашлось бы — по пальцам пересчитать.

Конечно, основная часть грузовиков была отправлена в армию, где они использовались для транспортировки пехоты, артиллерии, как топливозаправщики, базовые шасси для РСЗО БМ-21 «Град», автокраны, РЛС, радиостанции. Часть автомобилей попала на склады длительного хранения, с которых в 90-е годы их активно распродавали частным клиентам. При первой же возможности «уралам» меняли двигатель — и в таком виде многие из них работают и поныне. Например, в качестве лесовозов. Пользуются ими нефтяники, геологи — те люди, которые длительное время находятся вне дорог с твердым покрытием.

Поделиться в социальных сетях