Главная » Формула 1 » Марко: Поломок в этом году было слишком много

Марко: Поломок в этом году было слишком много

Хельмут Марко, автоспортивный консультант Red Bull, подвёл итоги сезона 2017 года, отметив скорость Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо и посетовав на то, что в Toro Rosso не смогли поддерживать нужных темпов модернизации машины.

Вопрос: Что можете сказать о финальной гонке сезона?
Хельмут Марко: Гонщики Mercedes выступали с своём собственном классе. Но мы также увидели, как много зависит от конфигурации трассы: гонки в Яс-Марине могут проходить по совершенно скучному сценарию. Хэмилтон был явно быстрее всех, но у него не было возможности обогнать Боттаса.

То же самое можно сказать о борьбе Ферстаппена и Райкконена. Как только Макс подбирался к Ferrari финна, и интервал между машинами сокращался примерно до секунды, он уже больше ничего не мог предпринять – шины начинали очень сильно изнашиваться. А когда он оказывался на свободной трассе, то ехал на секунду быстрее Кими. Стоит подумать, что можно сделать с такими трассами. Сам автодром Яс-Марина и всё, что построено в вокруг него, это просто великолепно, вот только трасса такая, что гонки там проходят не слишком интересно.

Вопрос: В зоне турбулентности даже у Red Bull начинаются проблемы, хотя обычно RB13 лучше работает в трафике, чем машины других команд?
Хельмут Марко: Да, шансов на обгон не было. Мы всё теряли на 3-м секторе с его многочисленными поворотами. В итоге на старт-финишной прямой мы оказывались слишком далеко позади машин соперников.

Вопрос: Как полагаете, Риккардо мог бы ехать с такой же скоростью, как Феттель, если бы не сход?
Хельмут Марко: Думаю, да. В начале гонки он несколько осторожничал, но потом на одном круге произошли две неприятности. Во-первых, от переднего крыла его машины отлетели некоторые части. Из-за этого Даниэлю показалось, что у него проколото колесо, и мы позвали его в боксы. А после пит-стопа упало давление в системе гидравлики. Из-за этого вышел из строя усилитель рулевого управления – и эта неисправность произошла по вине команды.

Вопрос: Как вы оцениваете сезон в целом?
Хельмут Марко: С нашей точки зрения, радоваться особо нечему. Мы не слишком удачно начали сезон, а поломок было слишком много, ответственность за которые лежит и на нас, и на мотористах Renault. Но позитивный момент в том, что несмотря на не самый лучший двигатель, скорость у нас всё-таки была.

Вопрос: В Малайзии и Мексике машина Red Bull позволяла бороться за победы в гонках, но на двух последних этапах вам вновь не хватало скорости. Как это объяснить?
Хельмут Марко: В Бразилии это было из-за длинной прямой, которая идёт в гору – там мы теряли слишком много времени. А в Абу-Даби есть два длинных прямых отрезка, на которых мы были быстры, поскольку аэродинамика машины была отрегулирована на небольшую прижимную силу, но при этом мы теряли в поворотах. Теперь мы понимаем, что надо было выставлять крылья на больший угол атаки – тогда мы были бы быстрее на 3-м секторе. К сожалению, мы всегда вынуждены искать компромиссы.

Вопрос: Гонщики Red Bull Racing с оптимизмом говорят о сезоне 2018 года, надеясь, что команда сможет начать его лучше, чем минувший. Но смогут ли мотористы Renault решить свои проблемы?
Хельмут Марко: Мы разговаривали с Renault, и они заверили меня, что смогут.

Вопрос: А что скажете о сезоне Toro Rosso?
Хельмут Марко: К сожалению, Toro Rosso растеряла скорость, и это не имеет никакого отношения к двигателю. Новинки, опробованные на Гран При Малайзии, не принесли улучшений, которые были нужны, чтобы держаться на уровне соперников. А к этому добавились штрафы за замену двигателей. Гонщики Toro Rosso почти всегда стартовали из последних рядов.

Вопрос: Но Пьеру Гасли и Брендону Хартли, разумеется, пришлось непросто ещё и потому, что они только что дебютировали в чемпионате?
Хельмут Марко: Они почти и не гонялись, потому что всё время что-то ломалось. А скорости не было из-за того, что доработка машины забуксовала. Несмотря на это, оба делали всё, что могли.

Вопрос: Чего вы ожидаете от Гасли и Хартли в 2018-м?
Хельмут Марко: Ожидаем, что они будут бороться за очки. Хартли станет легче, ведь ему уже не придётся разрываться между Формулой 1 и гонками на выносливость. Он сможет полностью сконцентрироваться на нашем чемпионате. А Гасли не должен допускать вылетов с трассы, как это было в Абу-Даби – это совершенно лишнее.

Вопрос: McLaren с двигателями Honda смогли заработать очки в трёх последних гонках. Вы рады перспективам Toro Rosso?
Хельмут Марко: Да, всё это вселяет оптимизм: мы верим в наш совместный с Honda проект и не сомневаемся, что в следующем году японские мотористы добьются ещё более серьёзного прогресса.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*