Главная » Взгляд автолюбителя » Легендарному «Кировцу» — 55 лет!

Легендарному «Кировцу» — 55 лет!

В июле 1962 года на Кировском заводе в Ленинграде началось производство первых колесных тракторов К-700. Эта машина вызвала шок: ничего подобного в Советском Союзе еще не видели. И сегодня, спустя 55 лет, размеры К-700 внушают уважение.

Разработка К-700 началась одновременно по двум заказам: Министерства сельского хозяйства и Министерства обороны. Требовалось создать тяговооруженную машину, способную как вести пахоту и другие сельхозработы, так и буксировать артиллерию по шоссе со скоростью не менее 40 км/ч. Проект получился революционным: ломающаяся рама с шарнирным сочленением, мощный восьмицилиндровый дизельный двигатель (ЯМЗ-238, 220 л.с.), 16-ступенчатая коробка передач с переключением без разрыва потока мощности (предок современных роботов), возможность использования широкозахватных орудий (производительность в 3 раза выше, чем у трактора ДТ-54).

Большое внимание при разработке новой модели конструкторы уделили кабине трактора и созданию комфортных условий для тракториста. Герметичная цельнометаллическая кабина была отапливаемой, снабжалась вентиляторами и имела подрессоренные сиденья. К тому же, тракторист мог, не прибегая к чьей-либо помощи, самостоятельно выполнить установку навесных или прицепных сельскохозяйственных орудий.

Несмотря на в целом удачную конструкцию, уже в конце 60-х начались работы по модернизации К-700. В 1975 году Кировский завод перешел на выпуск тракторов К-700А (ЯМЗ-238НДЗ, 235 л.с.) и К-701 (ЯМЗ-240Б, 300 л.с.). Оба заметно отличались от К-700, получив другую подвеску, колеса, топливные баки, капот и т. д.

Востребованность новинки оказалась поистине огромной. Помимо сельского хозяйства, были разработаны лесные (штабелер ЛТ-163, трелевочный трактор МЛ-56), дорожные (бульдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие) агрегаты. Для выполнения мелиоративных и строительных работ на базе трактора К-700А был создан скоростной роторный траншеекопатель. С 1990 года выпускался широкий ассортимент различной техники — погрузчики и бульдозеры, катки и снегоочистители, мобильные генераторы, кабелеукладчики и т. п.

Прекращение выпуска серии К-700/701 в 2002 году вызвало недоумение у потенциального покупателя. Новые трактора были более современными, но и значительно более дорогими. Спрос на старые «Кировцы» высок и сегодня. Трактора успешно переживают не один капитальный ремонт, благо производство запчастей для них продолжается. Некоторые предприятия полностью собирают К-700 из комплектов запасных частей и предлагают покупателю фактически новую машину.

Поделиться в социальных сетях