Главная » Взгляд автолюбителя » Легенда автоспорта

Легенда автоспорта

Сегодня в нашем обзоре не совсем обычное авто: «Москвич-412» ижевского производства почти в идеальном состоянии! Такие автомобили на дороге встречаются уже редко.

Не купить этот автомобиль я не мог. Один хозяин, отличное состояние, родная краска, небитый, негнилой — для «Москвича» 1973 г.в. это настоящее чудо. Машина, можно сказать, легендарная: в свое время на экспорт было продано свыше миллиона экземпляров. Причем покупали 412-й такие страны как Франция, Бельгия, Великобритания, Нидерланды, Финляндия, Греция, Швеция.

Популярность «Москвича» легко объяснима. На рубеже 60-70 гг. прошлого века эти автомобили не раз становились призерами престижных международных соревнований. Да-да, «Москвич» настоящий спортсмен. Так, в трансконтинентальном ралли «Лондон-Сидней» 1968 года «Москвич-412» занял четвертое место, в ралли «Лондон-Мехико» 1970 года — третье (причем из 96 стартовавших до финиша добрались 23 экипажа, из них три — на «Москвичах»). Нужно отметить, что в этих ралли советский автомобиль соревновался с гораздо более крупными и мощными моделями — например, Ford Falcon V8, BMW 2002ti, Opel Commodore, Triumph 2.5PI — оснащенными шести- и восьмицилиндровыми моторами.

Этот «Москвич-412» мной используется как повседневное авто. Конечно, я стараюсь относиться к Федорычу (так я назвал машину в честь бывшего хозяина, сохранившего ее в таком замечательном виде) бережно, но считаю, что автомобиль должен ездить и радовать своего владельца. Никаких изменений и дополнений в конструкцию вноситься не будет, пусть все остается в таком виде, как было в 1973 году, когда мой «Москвич» покинул заводской конвейер.

Владелец: Александр Клековкин

Бренд: ИЖ

Модель: 412

Страна-производитель: СССР

Поделиться в социальных сетях