Главная » Формула 1 » Кристиан Хорнер: Мы были близки к контракту с Алонсо

Кристиан Хорнер: Мы были близки к контракту с Алонсо

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер в интервью Motor Sport Magazine прокомментировал наиболее важные темы для команды и Формулы 1 в целом…

О выборе пилотов в Red Bull Racing

Я считаю, что когда мы подписываем контракты с гонщиками, то исходим из их мастерства, страсти и решимости – это гонщики с большими сердцами и большим талантом. За молодёжную программу отвечает Хельмут, и он отлично справляется – у него только один глаз, но видит им он очень хорошо. Макс Ферстаппен, Себастьян Феттель, Карлос Сайнс пришли именно оттуда.

Формула 1 – очень непростая среда. Без Red Bull у этих парней не было бы шанса. Порой им приходится непросто, но если они не справятся с этим давлением, то не справятся и с тем, что ждёт их в топ-командах Формулы 1.

Строительство команды вокруг Макса Ферстаппена

Главное тут – работа Макса с техническими специалистами. Но Даниэль Риккардо столь же уверен в тех людях, что окружают его в боксах, он даёт чёткую обратную связь относительно того, чего хочет от машины. К счастью, стиль пилотажа у них очень похож, а настройки машин близки. Так что нам не приходится выбирать между левой и правой стороной боксов. В 99% случаев то, что работает для одного, работает и для другого.

По моим ощущениям, Макс и Даниэль – лучшее сочетание гонщиков Формулы 1 на настоящий момент, и, вероятно, лучшая пара на стартовой решётке. Поэтому моя главная задача – убедиться в том, что мы сохраним их по крайней мере до 2020 года.

О контракте с Фернандо Алонсо

Мы были очень близки к подписанию контракта с Фернандо Алонсо. В конце 2008-го мы общались с его менеджерами относительно выступлений за нас в сезонах 2009 и 2010 годов, мы предложили ему двухлетний контракт. Он хотел подписать его только на один год, но мы сказали, что позиция Red Bull – двухлетний контракт или ничего, и он отказался.

Мы думали, что он заключил контракт с Ferrari на 2009-й. Странным было то, что в переговорах участвовал Флавио Бриаторе, который одновременно пытался договориться с ним о выступлениях за Renault, которую тогда возглавлял.

Уже по ходу сезона 2009 года они обратились ко мне с вопросом, может ли Фернандо перейти к нам в середине чемпионата, так как считали, что с нашей машиной он мог выиграть чемпионат. Спустя несколько лет, в 2011-м или 2012-м, мы снова говорили с ним в аэропорту Спа, но снова это ничем не закончилось… Самым серьёзным стало первое обсуждение, однако шанс был упущен.

О соблюдении пределов трасс

После Остина больше всего я был расстроен тем, что стюарды непоследовательны в своих решениях. По ходу уик-энда машины постоянно выезжали за пределы трассы, но наказали только Макса. После гонки я обсуждал это со стюардами и с техническим делегатом.

Всю проблему можно свести к двум факторам. Первый – на мой взгляд, правила написаны ужасно, так что на стюардов ложится слишком большая ответственность – им приходится определять, когда пилот получил преимущество, а когда – нет. Нам нужны гонки, в которых пилоты ведут плотную борьбу, это то, чего хотят болельщики, и то, что представляет собой Формула 1 по своей сути. Мы призываем пилотов к тому же, а затем начинаем их штрафовать.

Если вы не хотите, чтобы пилоты выезжали за пределы трассы, сделайте там поребрик или гравийную ловушку. Сейчас нам говорят: «да, но парням из MotoGP это не нравится». Но это всё равно, что установить на Уэмбли регбийные ворота и требовать, чтобы их использовали во время футбольного матча, «потому что футбольные ворота парням из регби не нравятся». Их заказчик – Формула 1, и на мой взгляд, обязанность автодромов гарантировать, что пределы трассы не будут нарушаться – никто же не выезжает за пределы трассы в Баку, Монреале или Сузуке.

О соперничестве с Mercedes в 2018-м

Было несколько сезонов, таких как 2011-й и 2013-й, когда мы были конкурентоспособны с начала года, но в целом тенденция последних шести или семи лет состоит в том, что во второй половине чемпионата мы выступаем сильнее, чем в первой.

В начале этого года у нас возникли проблемы с корреляцией между нашими инструментами моделирования – прежде всего, аэродинамической трубой и CFD, они оба не давали нам тех результатов, на которые мы привыкли полагаться. Потребовалось время, чтобы разобраться с этим, но как только мы это сделали, начали быстро прибавлять. Шаг вперёд был сделан в Барселоне, но нам пришлось не просто двигаться вперёд, а отыгрывать отставание от соперников. В следующем году мы постараемся сдвинуть этот график – всего на неделю, но эта неделя должна позволить нам лучше подготовиться к старту сезона.

О регламенте на двигатели 2021 года

Я вернулся со встречи в Париже и должен сказать, что меня очень вдохновило увиденное. На этот раз FIA и FOM были абсолютными союзниками в своём видении двигателя будущего. Это действительно вдохновляет, хотя о выбранной спецификации этого сказать нельзя. Я бы хотел, чтобы у нас были моторы V10 или V12, с пронзительным звуком атмосферного двигателя. В этом плане я старомоден, но понимаю, что мы живём в современном мире, поэтому был выбран турбомотор V6.

Они сосредоточились на нескольких факторах – одним из них стал звук. Он должен вернуться в Формулу 1, это часть её наследия, её облика. Другой фактор – и это очень воодушевляет независимые команды вроде Red Bull – они хотят гарантировать, что клиенты мотористов получат равные возможности с заводскими командами, причём не только по части непосредственно продукта, но и в области электроники, потому что она будет омологирована.

Кроме того, будут стандартизированы некоторые компоненты силовой установки, такие как турбина, возможно будет определён единый дизайн двигателя. Разница между производителями сократится. Сейчас разброс слишком велик, и это слишком сильно влияет на шасси.

Думаю, в FIA решили, что, во-первых, моторы стоят слишком дорого, во-вторых, недостаточно хороши с точки зрения звука, и в-третьих, слишком велика разница между лучшими и худшими. Думаю, они действительно смогут уменьшить эту разницу. Тогда определяющую роль будет играть эффективность шасси. Конечно, производители двигателей и заводские команды останутся недовольны, поскольку это сократит влияние одного из основных элементов Формулы 1. Но я считаю, что в Формуле 1 на первом месте должны быть гонщики, на втором – команды и шасси, а двигатели только на третьем.

Поделиться в социальных сетях