Главная » Автоновости » «Китайцы» в России: падение – мать учения

«Китайцы» в России: падение – мать учения

Напомним, что январь 2017 года по традиции выдался неурожайным – продажи просели на 5%. В феврале падение замедлилось (-4,1%), а в марте кривая продаж не только поменяла направление, но и резко рванула вверх (+9,4%). В конце весны в связи с массовым отъездом горожан на загородный отдых спрос стал расти медленнее, зато первые два месяца лета вышли рекордными: 14,7% в мае, 15% — в июне.

Результаты по полугодию до некоторой степени позволяют говорить о вновь сформировавшихся трендах. И в первую очередь эти тренды тревожны для «китайцев»: положительную динамику показывают лишь компании, которые в первые шесть месяцев продали менее тысячи машин. Особняком здесь стоит Haval. Хотя дилеры марки продали лишь 869 шт., именно «Хавейлу» мы и отдаем пальму первенства. Во-первых, марка работает в России только второй полный год, во-вторых, все ее автомобили – импортируемые, в-третьих, Haval – единственный из «китайцев», кто не предлагает часть модельного ряда в сегменте лоу-кост, то есть, бренд конкурирует с марками из прочих секторов вполне себе на равных. Более того, до 8 июня у марки было всего шесть дилеров в РФ и только в июне открылись еще четыре. Наконец, строительство своего завода в Тульской области «Хавейл», в отличие от Lifan, пока не забросил.

Lifan по-прежнему остается лидером «китайских» продаж в России – в первом полугодии реализовано 7 152 шт., что втрое больше, чем у ближайшего китайского соперника Chery (2625 шт.). Около 75% продаж Lifan приходится на кроссоверы Х60 и Х50, однако марка не спешит закрепить успех на фланге SUV, хотя есть чем. Наоборот, начинает продажи среднеразмерного седана Murman. Сильно падает Geely (-65%), бывшая несколько лет назад лидером китайского сегмента в России. Компания перестраивает бизнес: пока не заработал завод по полному циклу в Жодино, а из «отверточных» моделей остались морально устаревшие переднеприводный кроссовер Emgrand X7 и седан Emgrand, которые не могут тягаться с «Лифанами» в популярности. Что касается собираемого в Белоруссии (тоже пока «отверткой») Geely Emgrand GT – конкурента «Мурмана», спрос на машину явно ограничивает цена: от 1 389 000 руб.

Что касается других участников рынка, отмечаем сильное падение спроса на «уазики» — по итогам полугодия на 14%, а в июне – и вовсе на 39%. Сюда же подшиваем и уменьшение продаж Chevrolet Niva – если по полугодию картина нейтральная (-1%), то в июне – уже -12%. По иным причинам, но тоже сильно падает Audi: в первом полугодии на 24%, а в июне – и вовсе на треть. Porsche в первые шесть месяцев 2017 года находится в «минусе» (-17%), но к концу года положение должно выправиться – в июне марка уже оказалась в «зеленой» зоне.

Пока без просветов у Suzuki – падение по полугодию почти на треть. У марки осталась в РФ лишь одна ходовая модель Vitara (кроме SX4 продается, но в крохотных объемах неувядающий Jimny), да и импорт автомобилей – не лучшее средство по оживлению продаж. Между тем, та же Subaru, у которой тоже лишь одна ходовая модель в России, держится куда увереннее, показывая -4% по полугодию и июньский рост аж на 15% — во втором квартале сработали обновленные версии Forester, в том числе и возвращенное исполнение с ручной коробкой.

Лидером рынка по-прежнему остается Lada. Благодаря Vesta
и, особенно, Xray марка не только показывает рост продаж на 13% по полугодию и
на 23% июне, но и продолжает усиливать свои позиции по доле рынка, возвращая
утраченные прежде позиции. Сегодня каждый пятый новый автомобиль в России – Lada.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Scroll Up