Главная » Формула 1 » Хорнер: Проблемы с надёжностью нам дорого обошлись

Хорнер: Проблемы с надёжностью нам дорого обошлись

Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер подвёл итоги сезона, рассказал о задачах на зимний период и на следующий чемпионат, а также прокомментировал деятельность Liberty Media.

Вопрос: Как бы вы оценили итоги дня?
Кристиан Хорнер: Не думаю, что сегодня мы увидели самую захватывающую гонку. Жаль, что нам не удалось устроить более яркое шоу на фоне столь красивого пейзажа.

Темп, который показали оба наших гонщика, был сравним с темпом Ferrari. Даниэль Риккардо относительно спокойно мог держаться за Себастьяном Феттелем, а Макс Ферстаппен провёл всю гонку, рассматривая коробку передач машины Кими Райкконена.

К сожалению, на 19-м круге Даниэль сошёл с дистанции, после того, как почувствовал странную вибрацию в передней части машины. Сначала он думал, что проколото колесо, успел доехать до боксов, механики сработали неплохо, он вернулся на трассу, не потеряв позиции, но вскоре выяснилось, что проблема связана с системой гидравлики. После этого ему пришлось остановиться.

Макс сделал всё, что было в его силах, чтобы прессинговать Кими, но, увы, ничего не смог предпринять – машина Ferrari была всё-таки быстрее. Mercedes сегодня вообще соревновались в свой отдельной категории. Если бы вы слышали их радиопереговоры, то знали бы, что на втором секторе они периодически переключали силовые установки в режим повышенной мощности. В результате при желании этот участок трассы они могли проходить на полсекунды быстрее.

Конечно, мотористы Mercedes прекрасно справились с делом, но именно возможности двигателя остаются главным фактором, влияющим на результаты.

Вопрос: Однозначно, Макса Ферстаппена можно считать одним из самых ярких гонщиков 2017 года – насколько он прибавил по сравнению с прошлым сезоном?
Кристиан Хорнер: Думаю, Макс просто стал более опытным, но лично меня больше всего впечатлило то, как он справлялся с трудностями, которых в этом сезоне хватало. Особенно сложными были летние месяцы. Но он продолжал упорно работать, каждую неделю часами занимался на симуляторе, и его отношение к делу – выше всяких похвал. А в его способностях, разумеется, никто не сомневается.

У него невероятно чувство машины, он точно знает, где предел её возможностей, и он умеет рисковать, причём это разумный, точно просчитанный риск. Гонки Макс проводит с отличным боевым настроем, и за ним всегда очень интересно наблюдать.

Вопрос: Как вы полагаете, сможет ли Red Bull Racing в следующем году реально претендовать на победу в чемпионате, если в этом сезоне у команды было столько проблем из-за ненадёжности техники?
Кристиан Хорнер: Из-за технических проблем мы слишком часто не финишировали в гонках. Наша машина называется RB13 – у нас было 13 подиумов и 13 сходов с дистанции в этом году. Не то чтобы я суеверный человек, но мне хочется поскорее приступить к работе с RB14.

Так что проблемы с надёжностью в этом году нам дорого обошлись. Каждый из сходов в среднем равносилен потере 10-12 очков. Не надо быть профессором математики, чтобы прикинуть, каких результатов мы могли бы добиться.

Готовясь к следующему сезону, необходимо разобраться с надёжностью, но также нужно поддерживать тот высокий темп модернизации машины, который мы взяли во второй половине года. Кроме того, чрезвычайно важно, чтобы двигатель по своим возможностям не уступал силовым установкам лидирующих команд.

Вопрос: Но в 2018-м году каждый гонщик получит только три двигателя на сезон – не опасаетесь, что штрафов за замену силовых установок и их элементов станет ещё больше?
Кристиан Хорнер: Думаю, штрафов будет много. В 2018-м нас ждёт 21 гонка, при этом в нашем распоряжении будет всего по три двигателя на машину – это настоящее безумие. К сожалению, итоги чемпионата будут в первую очередь зависеть от надежности техники.

Вопрос: Вас убеждают обещания Renault существенно улучшить силовые установки к следующему сезону?
Кристиан Хорнер: Задайте мне этот вопрос в феврале.

Вопрос: Эдриан Ньюи участвует в создании машины для 2018 года?
Кристиан Хорнер: Он и в этом году занимался машиной.

Вопрос: Но вы же в начале сезона говорили, что теперь Ньюи в основном занят другими проектами?
Кристиан Хорнер: Ему приходился распределять усилия в зависимости от ситуации. Иногда он уделяет машине больше внимания, иногда – меньше, но примерно 50% времени он всё-таки занимается Формулой 1.

Вопрос: Renault в последнее время быстро прогрессирует, и сегодня их машина была четвёртой по скорости. Вас не тревожит, что в итоге эта заводская команда может опередить Red Bull?
Кристиан Хорнер: Возможно, в течение всего года их машина была четвёртой по скорости, но при этом у Renault серьёзные проблемы с надёжностью, сравнимые с нашими. Это сильная команда, и можно ожидать, что постепенно она будет претендовать на более высокие позиции. В этом году Renault заметно отставала, но вполне вероятно, что в 2018-м она существенно прибавит.

Вопрос: Сегодня Liberty Media представила новый логотип Формулы 1 – что вы о нём думаете?
Кристиан Хорнер: Если он поможет чемпионату зарабатывать больше денег, значит, он нам вполне подходит! Понятно, что новые хозяева чемпионата начали процесс ребрендинга, а логотип – это часть имиджа, в конце концов.

Вопрос: Вас не смущает, что в Liberty тратят столько денег на все эти внешние эффекты?
Кристиан Хорнер: Они инвестировали в этот бизнес, чтобы в итоге заработать. Liberty контролирует Формулу 1 только первый сезон и, по-моему, они пригласили правильных специалистов, назначив их на ключевые посты. Сейчас идёт работа по составлению планов на 2021 год, и критиковать новых владельцев очень легко, в том числе и за то, как они тратят деньги. Но у них просто иное видение, они действуют совсем не так, как Берни Экклстоун. Он единолично всем руководил, решал все коммерческие вопросы, фактически это был театр одного актёра.

В Liberty же создают мощную структуру, занимаются анализом перспектив развития чемпионата, а это неизбежно сопряжено с серьёзными инвестициями.

Вопрос: В ближайшие дни или недели в Liberty Media начнут переговоры с каждой командой по отдельности по вопросу ограничения бюджетов. Что вы можете сказать об этом процессе, видите ли вы некое решение, которое могло бы устроить всех?
Кристиан Хорнер: Лично я не большой поклонник ограничения бюджетов, потому что главный вопрос состоит в том, насколько всё это в принципе можно контролировать? У разных команд разная корпоративная структура, а это напрямую связано с теми факторами, которые влияют на уровень расходов. Расходы зависят от технического регламента, в рамках которого мы работаем. Прежде всего надо разобраться с базовыми факторами, влияющими на уровень расходов, и тогда переход к ограничению бюджетов не будет казаться столь необходимой мерой.

Поделиться в социальных сетях