Главная » Внедорожники » История любви к Chevrolet Tahoe

История любви к Chevrolet Tahoe

История любви к американскому внедорожнику, прошедшая через испытания многими усовершенствованиями и финансовыми затратами

Я всегда мечтал об американце. Нет, не так. Я всегда мечтал об Американце! Большом, мощном, с утробным басом… С огромным салоном и креслами, в которых можно комфортно разместить разросшуюся на гамбургерах задницу, и ехать вдаль, мягко покачиваясь на торсионной подвеске. По какой-то причине, видимо, из-за боевиков времён перестройки, большой американский автомобиль всегда ассоциировался у меня с Chevrolet Tahoe – и ни с чем другим. Ещё приходилось слышать версию, что каждый мальчик мечтает о «Тахо», но, думаю, эти мечты связаны с чём-то, к чему я наверняка не имею отношения. Или имею, но скрываю… Не знаю. При этом у меня с Tahoe как-то не складывалось. То одно, то другое… В общем, вы, наверное, знаете, как это бывает. Но в какой-то момент звёзды сошлись нужным образом, шило в известном месте вошло в резонанс с приближающейся весной, к этому приложилась неожиданно оказавшаяся в моих руках денежная сумма, и начались поиски автомобиля. Изначально хотелось старую квадратную «Таху», но, посмотрев с десяток машин, ничего даже отдалённо напоминающее автомобиль в хорошем состоянии я не обнаружил. Ну думаю, ладно, присмотрюсь к следующему поколению… Но сколько бы я не присматривался, с каждой очередной машиной надежда найти что-то подходящее таяла на глазах. Было исследовано множество продававшихся на тот момент Tahoe, но все они чувствовали себя, мягко говоря, неважно. Утомившись от поисков и уже почти отчаявшись, я отсортировал имевшиеся варианты по цене и решил посмотреть самую дорогую… И, представьте, всё как-то удачно сложилось – внедорожник оказался совершенно живым, и история понятной, и рама целой… И даже денег в аккурат хватало. Правда, пришлось немного побороться с «жабой», но в этот раз задушил её я, а не она меня. Даже супруге не стал рассказывать, потому что, когда они с «жабой» объединяются, шансов у меня никаких… В общем, машина была куплена.

 

 

На пути от просто комфортного внедорожника к настоящему
вездеходу всегда хватает неудачных попыток и компромиссов

 

Помимо американца я всегда мечтал о поездках по бездорожью. Однажды мне даже удалось утопить УАЗ с последующими многочасовыми поисками трактора и прочими традиционными для латентных джиперов приключениями. «Но ведь Tahoe – это внедорожник?» – задавал я себе очевидный вопрос. И тут же давал на него очевидный, как мне казалось, ответ: «Ещё какой! Самый лучший! По крайней мере комфортный, а там посмотрим». Пробный выезд был назначен на ближайшую субботу. И поскольку «Таха» изначально была на 35-х колёсах, мои теоретические познания совершенно внятно говорили о том, что пока на ней нет лебёдки, она просто внедорожник, а не настоящий подготовленный вездеход. За то время пока в тюнинг-центре ставилась лебёдка, интернет был вывернут наизнанку и закуплен необходимый шмурдяк – дефлятор, динамическая стропа и хай-джек. В ночь с пятницы на субботу спалось плохо. Успокаивало только то, что я сделал всё, о чём пишут опытные интернет-джиперы. Несколько раз даже вставал и сверялся со списком на предмет забытых пунктов из классического набора. А в субботу поехал в путешествие в одну машину…

 

 

Шноркель хоть и симпатичный, но контакта с серьёзными
ветками в лесу, скорее всего, не выдержит

 

Сейчас, конечно, смешно вспоминать, как я пытался помочь застрявшему посреди поля седану, к проушине которого удалось прицепить мой яркий и дорогой динамический трос, при этом у меня самого проушин не оказалось. Это стало серьёзным ударом по моей самооценке, выросшей было после недавней победы над «жабой». Кстати, в тот раз я ни разу не застрял. Сейчас-то я понимаю, что мой тогдашний маршрут был не более чем дорогой к месту, где нормальные люди обычно спускают давление в шинах, но тогда я свято уверовал во внедорожные способности Chevrolet Tahoe. Картинки в интернете убедили меня в том, что у настоящего подготовленного внедорожника непременно должны быть две лебёдки и экспедиционный багажник с привинченным джеком, лопатой и люстрой рабочего света. Началась долгая работа над машиной…

 

 

Полноценная алюминиевая защита бережёт агрегаты,
а в топкой грязи работает «лыжей»

 

На вопросы супруги о стоимости доработки нашего нового транспортного средства в моём мозгу происходило замыкание – я мычал, отвечал невпопад, рассказывал о чудовищном происшествии, случившемся с каким-то кренделем на дороге, выдавал сомнительные политические новости и нёс ахинею до тех пор, пока внимание жены не переключалось на что-то другое. На первом этапе была снята жутко установленная лебёдка, сделана нормальная площадка с двумя американскими квадратами для работы с джеком и крепкими проушинами, изготовлена алюминиевая защита двигателя и КПП, силовые пороги, установлен дополнительный аккумулятор. Вообще, несмотря на то что у меня был настоящий внедорожник, подготовить его оказалось непростой задачей, потому что в нашей стране для тюнинга Tahoe совершенно ничего нет. Совсем! Всё пришлось изготавливать самим. Кроме того, по совету опытных товарищей было решено заменить китайскую ноунейм-лебёдку на что-нибудь более достойное. Выбрали лучшее – Warn. А что делать с китайской? Может быть, переставить её назад, поскольку настоящий внедорожник должен иметь две лебёдки, не так ли? Пока «жаба» решала, что дешевле, выбросить китайскую лебёдку, забыв о потраченных на неё деньгах, или всё-таки потратиться на изготовление задней лебёдочной площадки, я воспользовался её замешательством, дал добро сервисменам, и процесс снова пошёл. Кроме того, во время постройки, внимательно изучая просторы интернета, я понял, что мой внедорожник не будет достаточно настоящим, если у него нет полноценных внедорожных шин, типа, Simex ET2 диаметром 36 дюймов. В итоге был приобретён и установлен новенький комплект. Забрав свой подготовленный настоящий внедорожник на «симаках», я сразу махнул в лес.

В первой же засаде, нажав на газ и слегка буксанув, я прервал непростой жизненный путь подшипника хвостовика заднего моста и ближайшей к нему крестовины кардана. Решение пришло быстро, прямо там, в лесу – нужны грузовые мосты! Проработка матчасти показала, что назад bolt-on встаёт задний мост от Hummer, и ещё бонусом получаем блокировку. Передний же мост обещал длительные приключения. Но отступать не в наших правилах, тем более когда до звания настоящего внедорожника остаётся совсем чуть-чуть. И очередной этап по отгрузке дензнаков в автосервис начался… По ходу дела обнаружив в районе задней лебёдки свободное место, было решено заполнить его ресивером, который наполнялся бы воздухом с помощью компрессора ARB, поскольку бедный T-max никак не мог без перекура накачать четыре 35-х колеса за раз. Да и поменять само колесо с восемью шпильками в грязи оказалось крайне изнурительным занятием, и я задумался о пневмопистолете.

 

 

Прогрессивные пружины и +4 дюйма лифта —
самое правильное решение для экспедиционного автомобиля

 

На новых мостах да с блокировкой машина наконец поехала! Конечно, не так, как может ехать УАЗ на военных мостах с 36-ми «саймексами», зато застревал я всегда в тепле, уюте и мягком кресле. Иногда, правда, ловил себя на мысли, что сижу дома на диване, а всё происходящее вокруг просто компьютерная игра с очень хорошей графикой. И всем был хорош мой настоящий внедорожник, но мягкая и комфортная американская подвеска не очень подходила для экспедиционного автомобиля. А именно такой, как вы понимаете, я и пытался построить, как бы странно это не прозвучало, учитывая начало работы над ним. В общем, мы перешли к колдовству с подвеской. Путём многих проб и неизбежных ошибок сзади поселились питерские прогрессивные пружины + 4 дюйма, а спереди – торсионы от броневика с грузовыми нижними рычагами. Туда же встали новые амортизаторы. За июль 2017 года машина прошла 13 000 километров, сначала изъездив весь Кольский полуостров, а потом и юг России. По возвращению в Москву замены потребовали только масло в двигателе и тормозные колодки. А поездка в Чухлому по «красным» маршрутам только подтвердила отменную надёжность автомобиля и его впечатляющие способности на бездорожье. Так что я считаю проект состоявшимся. Машина показала себя с самой лучшей стороны, и, на мой взгляд, в качестве экспедиционника это лучшее, что можно придумать. Ещё думал, не поставить ли мне 37-е колёса, но пришёл к выводу, что для экспедиционного внедорожника это будет перебор, а для настоящих приключений на экстремальном бездорожье я лучше построю другую машину. Но это будет уже совсем другая история…

Редакция благодарит тюнинг-центр
«Трофилаб» за помощь в подготовке материала®

 

Текст Сергей Бурченков      
Фотографии Лёня Немодный

 

Поделиться в социальных сетях