Ишь, «Юпитер»!

Новое семейство дорожных мотоциклов из Ижевска увидело свет в 1957 году, когда на выставке в Брюсселе был продемонстрирован ИЖ-58. Данную модель разработали на базе ИЖ-56, доработав и улучшив систему смазки двигателя, коробку передач и ряд других узлов. Затем мотоциклу дали имя собственное — «Юпитер».

Серийное производство развернули в 1961 году, и продолжали выпускать мотоцикл до 1966 года, когда появилась модель «Юпитер-2». Потом были третья, четвертая и пятая машины. Экипажная часть почти без изменений сохранилась от ИЖ-56, однако двигатель был другой — двухцилиндровый, двухтактный, с вертикальным поперечным рядным расположением цилиндров, воздушного охлаждения. Его мощность — 18 л.с. Коробка передач 4-ступенчатая, с переключением двухплечевой педалью.

При снаряженной массе в 178 кг мотоцикл мог разгоняться до 110 км/ч и расходовал около 4 литров топлива на 100 километров, так что 18-литрового бака вполне хватало. Правда, эти данные верны только для «одиночки», а многие владельцы эксплуатировали «Юпитер» с коляской. Тогда максимальная скорость падала до 80 км/ч, а расход топлива увеличивался на 1,5-2 литра.

Как и большинство советских мотоциклов, «Юпитер» требовал приготовления топливной смеси из бензина и масла. Впрочем, в те времена такую смесь часто продавали прямо на АЗС. Мотоцикл имел 19-дюймовые колеса, рассчитанные на грунтовые дороги, но использовали его и там, где дорог отродясь не водилось. Вообще, в сравнении с одноцилиндровой «Планетой», «Юпитер» считался техникой более солидной, предназначенной не для молодежи, а для взрослых солидных владельцев.

Хотя мотоцикл является летним видом транспорта, на «Юпитере» ездили и зимой — просто потому, что в сельской местности он был единственным доступным видом транспорта. Умельцы даже шили из одеял утепленные чехлы, в которые кутался пассажир коляски. Ну а водителю оставалось одеваться потеплее: две плотных куртки и куча «поддевок» были скорее нормой, чем исключением.

Поделиться в социальных сетях