Главная » Взгляд автолюбителя » Иномарки в Союзе. Kisasszony Pannonia*

Иномарки в Союзе. Kisasszony Pannonia*

В Советском Союзе понятие «иномарка» было более абстрактным и далеким, чем космический корабль. Если в столице еще попадались отдельные экземпляры Volvo, Mercedes, BMW, то в глубинке встретить иностранный автомобиль было не проще, чем живого динозавра. О мотоциклах и речи нет — что такое Yamaha или Honda, советские мотолюбители знали только по журналам.

Однако мотоиномарку в СССР можно было не только увидеть, но и купить. Речь идет о мотоциклах, выпущенных в странах Восточной Европы. Например — Pannonia. В период с 1954 по 1975 годы комбинат «Чепель» в Будапеште произвел более 600 000 мотоциклов, почти половина из которых была отправлена в Советский Союз. 90% из них имели «радикальный черный цвет», встречались также вишневые и голубые.

Pannonia — очень консервативный мотоцикл. Например, двухтактный 250-кубовый одноцилиндровый мотор за два десятка лет изменился очень незначительно. Его мощность выросла с 10 до 18 л.с., но сохранилось главное достоинство: способность «питаться» любым бензином: А-72, А-76, А-80. Для сельской местности бесценное качество. А наряду с 19-дюймовыми колесами, прочной рамой, вместительным бензобаком, простой и понятной схемой электрооборудования такая всеядность делала «Паннонию» очень желанным приобретением.

Часть мотоциклов поставляли с боковыми прицепами, что для класса 250 см³ было явлением непривычным. Очень легкая коляска «Дуна» имела алюминиевый кузов и характерное глубокое крыло необычной формы. Качество изготовления мотоциклов Pannonia было заметно выше, чем у советских. Несмотря на архаичную конструкцию, венгры не поскупились на мелочи вроде запирающегося «бардачка» или противоугонного замка руля, упора-подставки помимо обычного бокового упора, защитного кожуха для цепи и т. п.

*Барышня Паннония (венгр.)

Поделиться в социальных сетях