Главная » Автоновости » Илон Маск спасается пивом и газировкой

Илон Маск спасается пивом и газировкой

На презентации своего электрического, с автономными функциями, грузовика Илон Маск говорил, что первым заказчиком Tesla Semi будет сама фирма-производитель. Дескать, расстояние между калифорнийской фабрикой во Фримонте и «Гигафабрикой» в Лас-Вегасе (825 км), где Tesla совместно с Panasonic выпускает высоковольтные аккумуляторы, оптимальное для демонстрации преимуществ электрофуры. Буквально через три недели 50 грузовиков заказала крупная пивоварня, известная, в частности, своим «Будвайзером», а на днях 100 машин попросил производитель всемирно известной газировки PepsiCo.

В настоящее время в парке PepsiCo – около 10 тысяч грузовиков, так что первая «электрическая сотня» может оказаться и последней. Дело в том, что далеко не все из многочисленных маршрутов подходят для электрогрузовика. Нужно проверить в реальных условиях пробег на одной зарядке: Илон Маск обещает версии с дальностью 300 и 500 км. Пока, к примеру, не ясно, сколько энергии батареи будет тратиться на преодоление лобового сопротивления при высоких скоростях на магистрали – напомним, это сопротивление пропорционально квадрату скорости автомобиля. Вполне возможно, что реальный расход энергии на трассе с полной загрузкой сведет на нет все «электрические» преимущества. Сама Tesla подобных заездов пока не проводила, более того, пока полноценный испытательный образец так и не представлен – Илон Маск демонстрировал лишь ходовой макет.

В зависимости от установленной АКБ электрический седельный тягач Tesla может стоить от $150 000 до $200 000 (аналогичного класса дизельный грузовик в США — от $120 000). А традиционно взимаемая Илоном Маском предоплата уже поднялась с $5000 до $20 000.

Поделиться в социальных сетях