Главная » Формула 1 » Гран При Японии: Превью этапа

Гран При Японии: Превью этапа

Гран При Японии

Об ожиданиях от уик-энда…

Сузука – одна из лучших трасс в календаре, а Япония – одно из самых интересных мест, куда приезжает Формула 1, так что команды и пилоты с нетерпением ждут этот этап. Сейчас Гран При Японии кажется неотъемлемой составляющей Формулы 1, хотя гонка в Сузуке появилась в календаре относительно недавно – в 1987-м.

До этого чемпионат лишь дважды, в 1976 и 1977 годах, посещал Японию – трассу в Фудзи. Обе гонки вышли, так скажем, скомканными, особенно для Ники Лауды – в первой он из-за сильнейшего ливня остановил машину в боксах и потерял титул, а на вторую вообще не приехал, рассорившись с Энцо Феррари, хотя чемпионом всё же стал.

В Японии много гоночных трасс, но на сегодняшний день конкурировать с Сузукой не может ни одна из них. Это очень интересный, сложный, скоростной автодром, с множеством запоминающихся отрезков – длинная серия быстрых поворотов со 2 по 7-й, «Ложка», 130R… А чего стоит только тот факт, что трасса пересекается, напоминая восьмёрку.

В целом по характеру Сузука близка к Спа и Сильверстоуну, так что команды, показавшие там хорошую форму, должны блеснуть и в Японии. Гонки в Великобритании и Бельгии выиграл Льюис Хэмилтон, так что именно лидер Mercedes будет фаворитом и на этот раз.

С другой стороны, Mercedes сейчас переживает некоторый спад формы – ни в Сингапуре, ни, что стало сюрпризом, в Малайзии «Серебряные стрелы» не были самыми быстрыми. Оба раза Хэмилтон увеличил отрыв от Феттеля, но благодарить за это Льюис должен своих соперников, которые сами лишали себя шансов на победу. Что закончится раньше, проблемы со скоростью у Mercedes, или неудачи Ferrari, почти наверняка даст ответ Гран При Японии.

Тем более, что хотя Хэмилтон дважды побеждал в Сузуке (ещё одна победа в Японии была завоёвана им в Фудзи), эту трассу трудно отнести к его любимым. Три последние года подряд (!!!) он уступал здесь в квалификации напарнику, Нико Росбергу. А вот Себастьян Феттель – настоящий специалист по Сузуке. Он побеждал здесь четыре раза и приложит максимум усилий, чтобы пополнить свой счёт побед.

О трассе…

Сузука, Япония. 53 круга по 5,807 км = 307,471 км. 18 поворотов. Аэродинамика настраивается на высокий уровень прижимной силы. Максимальная скорость – 335 км/ч с системой DRS и 320 км/ч без неё. С полностью нажатой педалью газа гонщики проезжают 70% дистанции круга. Время на торможении – всего 10%, 9 зон торможения, износ тормозов – низкий.

Время, необходимое для пит-стопа – в среднем 22 секунды, что немного. Однако на японском автодроме необычный пит-лейн, идущий под уклон, иногда гонщики промахиваются, поэтому разброс времени, затраченного на проведение пит-стопов, более заметный, чем на других трассах.

Сузука расположена недалеко от побережья, где всегда возможны дожди, а иногда и настоящие ливни, которые порой сопровождаются сильными ветрами. Температура воздуха может варьироваться в широком диапазоне, и в тёплую погоду деградация резины идёт более интенсивно. Несмотря на зону DRS (на трассе она одна), обгоны на Сузуке затруднены, хотя и возможны в шикане, расположенной после знаменитого поворота 130R.

Вероятность появления автомобиля безопасности весьма высока – более 60%. Аварии на Сузуке чаще происходят на высоких скоростях, поэтому с асфальта приходится убирать обломки. Шесть из десяти предыдущих гонок на этом автодроме сопровождались выездом автомобиля безопасности.

О резине…

Шины в Сузуке сильно изнашиваются, поэтому обычно в Pirelli выбирали на этот Гран При самые жесткие составы. Планировалось привезти Soft, Medium и Hard и в этом году, но, как мы уже не раз рассказывали, из-за чрезмерной жёсткости всей линейки в этом году в какой-то момент от Hard решено было отказаться совсем. Потому в Японию итальянские шинники привезут такие же составы, как и в Малайзию: SuperSoft, Soft и Medium.

Несмотря на жёсткие составы, в последние годы гонщики останавливались по ходу дистанции дважды. При этом, если в Малайзии основная нагрузка приходится на задние шины, то в Сузуке – на передние, так что решение о пит-стопе команды принимают чаще всего прямо по ходу гонки, реагируя на первые признаки деградации

В этом году среднее число пит-стопов уменьшилось, и на большинстве трассы мы видели лишь одну остановку. Сузука в этом плане может стать исключением, так как нагрузка на резину тут всё же велика, а резина – не самая жёсткая, большинство пилотов будут стартовать на SuperSoft. С другой стороны, точно такой же была ситуация и в Великобритании, и тем не менее, там подавляющая часть пилотов ограничилась одной остановкой.

Год назад в Сузуке…

Сюжет прошлогодней гонки в Японии был относительно прост. Поул завоевал Нико Росберг (хотя он опередил Хэмилтона всего лишь на 0,013 секунды), он же выиграл старт и лидировал на протяжении почти всей дистанции, лишь после пит-стопа отдав первую позицию Феттелю на несколько кругов – пока Себастьян сам не отправился в боксы.

Хэмилтон вновь пострадал от необъяснимых проблем на старте – он тронулся вовремя, но машина набирала скорость крайне неохотно, и со второй позиции Льюис откатился на восьмую. В результате всю гонку он пытался отыграться, но смог добраться лишь до третьей позиции, уступив вторую Максу Ферстаппену. В личном зачёте он ещё больше отстал от Росберга, а вот в Кубке конструкторов «Серебряные стрелы» гарантировали себе титул.

Пилоты Ferrari в квалификации по скорости уступали только Mercedes, но из-за штрафов потеряли позиции ещё до старта – Феттель начинал гонку шестым, Райкконен восьмым. Им удалось вернуть часть потерянного в гонке, но на подиум ни тот, ни другой не попали, закончив гонку на четвёртом и пятом месте соответственно.

Что касается Даниэля Риккардо, то для него уик-энд в Японии сложился не очень удачно. В квалификации австралиец уступил напарнику, затем пропустил двух пилотов на старте, большую часть гонки провёл на пятой позиции, но после второго пит-стопа пропустил Кими и опустился на шестую – на которой и финишировал.

В гонке не было ни одного схода – второй год подряд на Сузуке классифицированы все стартовавшие пилоты. Тем не менее, без некоторых технических проблем не обошлось – в частности, с перебоями работала ERS на машине Даниила Квята, из-за чего он финишировал лишь 13-м. У Сайнса, впрочем, дела шли ещё хуже, так что он завершил гонку только на 17-м месте.

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*