Главная » Формула 1 » Гран При Японии: Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо

Гран При Японии: Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо

Гран При Японии

Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +43…40С

Гран При Японии завершал азиатское турне Формулы 1. После летнего перерыва Льюис Хэмилтон выиграл три гонки из четырёх, а в одной финишировал вторым. Его главный соперник по борьбе за титул Себастьян Феттель сошел в Сингапуре, а в других гонках оказывался позади – и перед этапом в Сузуке уступал лидеру уже 34 очка. Феттелю и Ferrari нужно было отыгрываться, чтобы продолжить участие в чемпионской гонке.

На свободных заездах результаты были плотными, но в квалификации Хэмилтон убедительно опередил соперников, завоевав 10-й поул в сезоне – и первый за девять лет выступлений в Сузуке. Боттас показал второе время, но потерял пять мест за замену коробки передач, как и Райкконен после субботней аварии – оба финна провели вторую часть квалификации на Soft, чтобы в гонке иметь шанс отыграться за счёт стратегии. Трое получили штрафы за замену элементов силовой установки. Алонсо был наказан потерей 35 мест, а Палмер и Сайнс – 20-ти.

В итоге, Хэмилтон и Феттель делили первый ряд стартового поля, Риккардо и Ферстаппен начинали гонку со второго, Окон и Боттас – с третьего.

В Сузуке в Renault и Toro Rosso окончательно согласовали смену составов. Японский этап стал последним в составе Renault для Джолиона Палмера – британец согласился на щедрые отступные за досрочное расторжение контракта, на следующем этапе его заменит Карлос Сайнс – испанец в свою очередь проводил последний этап в составе Toro Rosso. Даниил Квят вторую гонку подряд пропускал, но должен вернуться через две недели в Остине.

Шинники привезли в Сузуку «среднюю» тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft. Из-за дождя в пятницу командам не удалось оценить износ шин на длинной дистанции, утром в субботу было прохладно, а день гонки стал самым тёплым по ходу уик-энда. Высокая температура асфальта ускоряла износ, так что со стратегией пришлось определяться по ходу гонки, учитывая состояние шин.

На стартовом поле механики сняли кожух двигателя с машины Феттеля – возникли проблемы с системой зажигания, но Себастьян отправился на прогревочный круг.

В гонке Боттас, Райкконен, Хюлкенберг, Эриксон, Верляйн, Палмер и Сайнс стартовали на Soft, остальные – на SuperSoft.

На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен и Окон опередили Риккардо. Феттель потерял темп и четыре позиции. Хюлкенберг вытеснил Райкконена, Кими зацепил машину Вандорна – все продолжили движение.

Сайнс вылетел в седьмом повороте. Выехал автомобиль безопасности.

Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон — Ферстаппен — Окон — Риккардо — Боттас — Феттель — Перес — Масса — Хюлкенберг — Магнуссен.

На 3-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Перес и Масса опередили потерявшего темп Феттеля. Верляйн сменил резину. Инженер сообщил Феттелю о необходимости заехать в боксы и сойти с дистанции. Себастьян свернул на пит-лейн.

Райкконен опередил Хюлкенберга, вернув позицию. На 9-м круге Эриксон вылетел в девятом повороте. Для эвакуации машины объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Вандорн сменил резину.

На 11-м круге объявили рестарт. Риккардо обогнал Окона в борьбе за третью позицию. На 12-м круге Боттас опередил Окона.

Первая десятка на 12-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо — Боттас — Окон — Перес — Масса — Райкконен — Хюлкенберг — Магнуссен.

На 14-м круге Райкконен опередил Массу в борьбе за седьмую позицию.

На 18-м круге Масса сменил резину.

На 20-м Райкконен опередил Переса в борьбе за шестую позицию. Магнуссен сменил резину.

На 21-м круге Окон провёл пит-стоп, на 22-м – Ферстаппен и Перес, на 23-м – Хэмилтон и Гасли, на 24-м – Грожан.

На 26-м круге Риккардо, Алонсо и Верляйн сменили резину. Хюлкенберг заблокировал колёса и вылетел в Degner 2, но вернулся на трассу.

Ферстаппен быстро сокращал отставание от Хэмилтона, потерявшего темп позади напарника.

На 27-м круге Боттас, не побывавший в боксах, пропустил Льюиса, и тот вернул себе лидерство в гонке. Пока Макс пытался опередить Валттери, Хэмилтон смог оторваться.

На 29-м круге Райкконен сменил резину, на 31-м – Боттас, на 35-м – Вандорн, на 36-м – Стролл, на 39-м – Хюлкенберг, на 40-м Палмер.

На 40-м круге Хюлкенберг опередил Гасли в борьбе за 13-ю позицию после ошибки француза. Пьер свернул в боксы, сменив резину.

Первая десятка на 41- круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо — Боттас — Райкконен — Окон — Перес — Масса — Магнуссен — Грожан.

На машине Хюлкенберга заклинило управляемый элемент DRS, на 41-м круге он свернул в боксы и сошел с дистанции.

Магнуссен атаковал Массу в борьбе за 10-ю позицию, Фелипе широко зашел в поворот, произошел контакт, и бразильца прошел ещё и Грожан.

На 47-м круге Стролл вылетел с трассы из-за проблем с подвеской и выбыл из борьбы. Объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.

Первая десятка на 49-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо — Боттас — Райкконен — Окон — Перес — Магнуссен — Грожан — Масса.

На 50-м круге объявили рестарт. Хэмилтон пожаловался на сильную вибрацию и потерял темп – Ферстаппен быстро сокращал отставание, но реализовать преимущество в скорости помешали отстающие на круг Алонсо и Масса, ведущие борьбу за десятую позицию. После финиша стюарды признали вину Алонсо, наказав его официальным предупреждением и двумя штрафными баллами.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Японии, одержав восьмую победу в сезоне и 61-ю в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Даниэль Риккардо – третьим.

В Haas F1 второй раз в сезоне заработали очки двумя машинами – и опередили Renault в Кубке конструкторов. В Force India в 13-й раз в году заработали очки двумя машинами.

Преимущество Хэмилтона в личном зачёте выросло до 59 очков. Серия утренних гонок позади, через две недели борьба продолжится в американском Остине.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:27:31.194
210.789
1

2. М.Ферстаппен
Red Bull
+1.211
210.740
1

3. Д.Риккардо
Red Bull
+9.679
210.401
1

4. В.Боттас
Mercedes
+10.580
210.365
1

5. К.Райкконен
Ferrari
+32.622
209.487
1

6. Э.Окон
Force India
+67.788
208.102
1

7. C.Перес
Force India
+71.424
207.960
1

8. К.Магнуссен
Haas
+88.953
207.278
1

9. Р.Грожан
Haas
+89.883
207.242
1

10. Ф.Масса
Williams
+1 круг
206.662
1

11. Ф.Алонсо
McLaren
+1 круг
206.628
1

12. Д.Палмер
Renault
+1 круг
206.603
1

13. П.Гасли
Toro Rosso
+1 круг
206.501
2

14. С.Вандорн
McLaren
+1 круг
205.983
2

15. П.Верляйн
Sauber
+2 круга
201.818
3

Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:33.144 (50 круг, 224.439 км/ч).

Причины сходов

Пилот
Команда
Круг
Причина

К.Сайнс
Toro Rosso
1
авария

С.Феттель
Ferrari
5
силовая установка

М.Эриксон
Sauber
8
авария

Н.Хюлкенберг
Renault
41
DRS

Л.Стролл
Williams
46
подвеска

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas F1 Team
306

=
2. С.Феттель

Scuderia Ferrari
247

=
3. В.Боттас

Mercedes AMG Petronas F1 Team
234

=
4. Д.Риккардо

Red Bull Racing
192

=
5. К.Райкконен

Scuderia Ferrari
148

=
6. М.Ферстаппен

Red Bull Racing
111

=
7. C.Перес

Sahara Force India F1 Team
82

=
8. Э.Окон

Sahara Force India F1 Team
65

=
9. К.Сайнс

Scuderia Toro Rosso
48

=
10. Н.Хюлкенберг

Renault Sport Formula 1 Team
34

=
11. Ф.Масса

Williams Martini Racing
34

=
12. Л.Стролл

Williams Martini Racing
32

=
13. Р.Грожан

Haas F1 Team
28

14. К.Магнуссен

Haas F1 Team
15

15. С.Вандорн

McLaren Honda Formula 1 Team
13

=
16. Ф.Алонсо

McLaren Honda Formula 1 Team
10

=
17. Д.Палмер

Renault Sport Formula 1 Team
8

=
18. П.Верляйн

Sauber F1 Team
5

=
19. Д.Квят

Scuderia Toro Rosso
4

Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Mercedes AMG Petronas F1 Team
Mercedes
540

=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
395

=
3. Red Bull Racing
TAG Heuer
303

=
4. Sahara Force India F1 Team
Mercedes
147

=
5. Williams Martini Racing
Mercedes
66

=
6. Scuderia Toro Rosso
Renault
52

7. Haas F1 Team
Ferrari
43

8. Renault Sport Formula 1 Team
Renault
42

=
9. McLaren Honda Formula 1 Team
Honda
23

=
10. Sauber F1 Team
Ferrari
5

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*