Гран При Японии
Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +43…40С
Гран При Японии завершал азиатское турне Формулы 1. После летнего перерыва Льюис Хэмилтон выиграл три гонки из четырёх, а в одной финишировал вторым. Его главный соперник по борьбе за титул Себастьян Феттель сошел в Сингапуре, а в других гонках оказывался позади – и перед этапом в Сузуке уступал лидеру уже 34 очка. Феттелю и Ferrari нужно было отыгрываться, чтобы продолжить участие в чемпионской гонке.
На свободных заездах результаты были плотными, но в квалификации Хэмилтон убедительно опередил соперников, завоевав 10-й поул в сезоне – и первый за девять лет выступлений в Сузуке. Боттас показал второе время, но потерял пять мест за замену коробки передач, как и Райкконен после субботней аварии – оба финна провели вторую часть квалификации на Soft, чтобы в гонке иметь шанс отыграться за счёт стратегии. Трое получили штрафы за замену элементов силовой установки. Алонсо был наказан потерей 35 мест, а Палмер и Сайнс – 20-ти.
В итоге, Хэмилтон и Феттель делили первый ряд стартового поля, Риккардо и Ферстаппен начинали гонку со второго, Окон и Боттас – с третьего.
В Сузуке в Renault и Toro Rosso окончательно согласовали смену составов. Японский этап стал последним в составе Renault для Джолиона Палмера – британец согласился на щедрые отступные за досрочное расторжение контракта, на следующем этапе его заменит Карлос Сайнс – испанец в свою очередь проводил последний этап в составе Toro Rosso. Даниил Квят вторую гонку подряд пропускал, но должен вернуться через две недели в Остине.
Шинники привезли в Сузуку «среднюю» тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft. Из-за дождя в пятницу командам не удалось оценить износ шин на длинной дистанции, утром в субботу было прохладно, а день гонки стал самым тёплым по ходу уик-энда. Высокая температура асфальта ускоряла износ, так что со стратегией пришлось определяться по ходу гонки, учитывая состояние шин.
На стартовом поле механики сняли кожух двигателя с машины Феттеля – возникли проблемы с системой зажигания, но Себастьян отправился на прогревочный круг.
В гонке Боттас, Райкконен, Хюлкенберг, Эриксон, Верляйн, Палмер и Сайнс стартовали на Soft, остальные – на SuperSoft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Ферстаппен и Окон опередили Риккардо. Феттель потерял темп и четыре позиции. Хюлкенберг вытеснил Райкконена, Кими зацепил машину Вандорна – все продолжили движение.
Сайнс вылетел в седьмом повороте. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Хэмилтон — Ферстаппен — Окон — Риккардо — Боттас — Феттель — Перес — Масса — Хюлкенберг — Магнуссен.
На 3-м круге объявили рестарт. Хэмилтон сохранил лидерство. Перес и Масса опередили потерявшего темп Феттеля. Верляйн сменил резину. Инженер сообщил Феттелю о необходимости заехать в боксы и сойти с дистанции. Себастьян свернул на пит-лейн.
Райкконен опередил Хюлкенберга, вернув позицию. На 9-м круге Эриксон вылетел в девятом повороте. Для эвакуации машины объявили режим виртуального автомобиля безопасности. Вандорн сменил резину.
На 11-м круге объявили рестарт. Риккардо обогнал Окона в борьбе за третью позицию. На 12-м круге Боттас опередил Окона.
Первая десятка на 12-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо — Боттас — Окон — Перес — Масса — Райкконен — Хюлкенберг — Магнуссен.
На 14-м круге Райкконен опередил Массу в борьбе за седьмую позицию.
На 18-м круге Масса сменил резину.
На 20-м Райкконен опередил Переса в борьбе за шестую позицию. Магнуссен сменил резину.
На 21-м круге Окон провёл пит-стоп, на 22-м – Ферстаппен и Перес, на 23-м – Хэмилтон и Гасли, на 24-м – Грожан.
На 26-м круге Риккардо, Алонсо и Верляйн сменили резину. Хюлкенберг заблокировал колёса и вылетел в Degner 2, но вернулся на трассу.
Ферстаппен быстро сокращал отставание от Хэмилтона, потерявшего темп позади напарника.
На 27-м круге Боттас, не побывавший в боксах, пропустил Льюиса, и тот вернул себе лидерство в гонке. Пока Макс пытался опередить Валттери, Хэмилтон смог оторваться.
На 29-м круге Райкконен сменил резину, на 31-м – Боттас, на 35-м – Вандорн, на 36-м – Стролл, на 39-м – Хюлкенберг, на 40-м Палмер.
На 40-м круге Хюлкенберг опередил Гасли в борьбе за 13-ю позицию после ошибки француза. Пьер свернул в боксы, сменив резину.
Первая десятка на 41- круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо — Боттас — Райкконен — Окон — Перес — Масса — Магнуссен — Грожан.
На машине Хюлкенберга заклинило управляемый элемент DRS, на 41-м круге он свернул в боксы и сошел с дистанции.
Магнуссен атаковал Массу в борьбе за 10-ю позицию, Фелипе широко зашел в поворот, произошел контакт, и бразильца прошел ещё и Грожан.
На 47-м круге Стролл вылетел с трассы из-за проблем с подвеской и выбыл из борьбы. Объявлен режим виртуального автомобиля безопасности.
Первая десятка на 49-м круге: Хэмилтон — Ферстаппен — Риккардо — Боттас — Райкконен — Окон — Перес — Магнуссен — Грожан — Масса.
На 50-м круге объявили рестарт. Хэмилтон пожаловался на сильную вибрацию и потерял темп – Ферстаппен быстро сокращал отставание, но реализовать преимущество в скорости помешали отстающие на круг Алонсо и Масса, ведущие борьбу за десятую позицию. После финиша стюарды признали вину Алонсо, наказав его официальным предупреждением и двумя штрафными баллами.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Японии, одержав восьмую победу в сезоне и 61-ю в карьере. Макс Ферстаппен финишировал вторым, Даниэль Риккардо – третьим.
В Haas F1 второй раз в сезоне заработали очки двумя машинами – и опередили Renault в Кубке конструкторов. В Force India в 13-й раз в году заработали очки двумя машинами.
Преимущество Хэмилтона в личном зачёте выросло до 59 очков. Серия утренних гонок позади, через две недели борьба продолжится в американском Остине.
Результаты гонки
Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит
1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:27:31.194
210.789
1
2. М.Ферстаппен
Red Bull
+1.211
210.740
1
3. Д.Риккардо
Red Bull
+9.679
210.401
1
4. В.Боттас
Mercedes
+10.580
210.365
1
5. К.Райкконен
Ferrari
+32.622
209.487
1
6. Э.Окон
Force India
+67.788
208.102
1
7. C.Перес
Force India
+71.424
207.960
1
8. К.Магнуссен
Haas
+88.953
207.278
1
9. Р.Грожан
Haas
+89.883
207.242
1
10. Ф.Масса
Williams
+1 круг
206.662
1
11. Ф.Алонсо
McLaren
+1 круг
206.628
1
12. Д.Палмер
Renault
+1 круг
206.603
1
13. П.Гасли
Toro Rosso
+1 круг
206.501
2
14. С.Вандорн
McLaren
+1 круг
205.983
2
15. П.Верляйн
Sauber
+2 круга
201.818
3
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) 1:33.144 (50 круг, 224.439 км/ч).
Причины сходов
Пилот
Команда
Круг
Причина
К.Сайнс
Toro Rosso
1
авария
С.Феттель
Ferrari
5
силовая установка
М.Эриксон
Sauber
8
авария
Н.Хюлкенберг
Renault
41
DRS
Л.Стролл
Williams
46
подвеска
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот
Страна
Команда
Очки
=
1. Л.Хэмилтон
Mercedes AMG Petronas F1 Team
306
=
2. С.Феттель
Scuderia Ferrari
247
=
3. В.Боттас
Mercedes AMG Petronas F1 Team
234
=
4. Д.Риккардо
Red Bull Racing
192
=
5. К.Райкконен
Scuderia Ferrari
148
=
6. М.Ферстаппен
Red Bull Racing
111
=
7. C.Перес
Sahara Force India F1 Team
82
=
8. Э.Окон
Sahara Force India F1 Team
65
=
9. К.Сайнс
Scuderia Toro Rosso
48
=
10. Н.Хюлкенберг
Renault Sport Formula 1 Team
34
=
11. Ф.Масса
Williams Martini Racing
34
=
12. Л.Стролл
Williams Martini Racing
32
=
13. Р.Грожан
Haas F1 Team
28
14. К.Магнуссен
Haas F1 Team
15
15. С.Вандорн
McLaren Honda Formula 1 Team
13
=
16. Ф.Алонсо
McLaren Honda Formula 1 Team
10
=
17. Д.Палмер
Renault Sport Formula 1 Team
8
=
18. П.Верляйн
Sauber F1 Team
5
=
19. Д.Квят
Scuderia Toro Rosso
4
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда
Мотор
Очки
=
1. Mercedes AMG Petronas F1 Team
Mercedes
540
=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
395
=
3. Red Bull Racing
TAG Heuer
303
=
4. Sahara Force India F1 Team
Mercedes
147
=
5. Williams Martini Racing
Mercedes
66
=
6. Scuderia Toro Rosso
Renault
52
7. Haas F1 Team
Ferrari
43
8. Renault Sport Formula 1 Team
Renault
42
=
9. McLaren Honda Formula 1 Team
Honda
23
=
10. Sauber F1 Team
Ferrari
5