Главная » Формула 1 » Гран При Японии: 71-й поул Хэмилтона

Гран При Японии: 71-й поул Хэмилтона

Гран При Японии

Облачно. Воздух +23…22С, трасса +27…26С

Обгонять в Сузуке непросто, хорошая стартовая позиция очень важна, хотя за последние пять лет на японской трассе лишь дважды побеждали обладатели поула. После перехода Формулы 1 на гибридные силовые установки квалификацию в Сузуке выигрывал только Нико Росберг, но чемпион мира 2016 года ушел в отставку и приехал на этап в роли телевизионного эксперта. Из действующих пилотов с поула в Сузуке кроме Росберга стартовали только Масса и Феттель.

В пятницу тренировкам помешал дождь, утром в субботу асфальт высох, и гонщики смогли отчасти компенсировать потерянное накануне время. Не обошлось без инцидентов – в боксах Ferrari перед началом квалификации механики спешили восстановить машину Райкконена, повреждённую в утренней аварии, заменив и коробку передач.

Пятеро гонщиков начинали сессию зная, что потеряют позиции на старте. Фернандо Алонсо получил штраф с потерей 35 мест, а Джолион Палмер и Карлос Сайнс – 20 мест за замену элементов силовой установки. Штрафом с потерей пяти мест за замену коробки передач были наказаны Валттери Боттас и Кими Райкконен.

Шинники привезли в Сузуку «среднюю» тройку составов – Medium, Soft и SuperSoft.

В первой сессии Хэмилтон и Феттель выехали на Soft, остальные на SuperSoft. Боттас вылетел в Degner, но смог избежать контакта с барьером и вернулся на трассу. Результаты получились плотными. Протокол возглавил Хэмилтон – 1:29.047, первая пятёрка гонщиков уместилась в три десятых.

За минуту до конца сессии появились красные флаги – Роман Грожан разбил машину в 5-м повороте – потеряв контроль в эсках, Роман врезался в барьер. Гонщик самостоятельно покинул кокпит, но был отправлен в медицинский центр – сработал датчик опасной перегрузки.

Сессию не стали рестартовать – времени оставалось слишком мало, чтобы провести ещё одну попытку. Грожан, Гасли, Стролл, Эриксон и Верляйн выбыли из дальнейшей борьбы.

Во второй сессии Райкконен и Боттас сначала выехали на Soft. В первой попытке Хэмилтон сразу на секунду улучшил абсолютный рекорд трассы, проехав круг за 1:27.819 – ближе шести десятых соперники к нему подобраться не смогли.

Ферстаппен, Риккардо и Райкконен отказались от второй попытки, а Боттас выехал на SuperSoft. Феттель показал второе время, сократив отставание от Хэмилтона до четырёх десятых. Льюис проехал два сектора с улучшением, но потом свернул в боксы. Вандорн, Хюлкенберг, Магнуссен, Палмер и Сайнс не прошли в финал.

В финале в первой попытке Хэмилтон возглавил протокол – 1:27.345, Феттель оказался вторым, вновь уступив четыре десятых. Райкконен ошибся на быстром круге и вернулся в боксы, не завершив круг.

Во второй попытке Льюис проехал ещё быстрее – 1:27.319 – это новый рекорд японской трассы. Валттери Боттас показал второе время, но потеряет позиции на старте.

Льюис Хэмилтон выиграл квалификацию в Сузуке, завоевав десятый поул в сезоне, 71-й в карьере и первый на этой трассе. Сузука стала 26-й трассой, на которой Хэмилтон выиграл квалификацию.

Хэмилтон и Феттель, два главных претендента на титул, начнут гонку с первого ряда, Риккардо и Ферстаппен стартуют со второго – Даниэль лишь в пятый раз за сезон опередил молодого напарника.

Результаты квалификации

Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия

М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1
1:29.047
7
1
1:27.819
5
1
1:27.319
6

2. В.Боттас
Mercedes
4
1:29.332
5
3
1:28.543
5
2
1:27.651
7

3. С.Феттель
Ferrari
5
1:29.352
6
2
1:28.225
6
3
1:27.791
7

4. Д.Риккардо
Red Bull
6
1:29.475
4
5
1:28.935
3
4
1:28.306
6

5. М.Ферстаппен
Red Bull
3
1:29.181
3
4
1:28.747
3
5
1:28.332
6

6. К.Райкконен
Ferrari
2
1:29.163
5
6
1:29.079
5
6
1:28.498
5

7. Э.Окон
Force India
8
1:30.115
4
7
1:29.199
6
7
1:29.111
6

8. C.Перес
Force India
7
1:29.696
5
8
1:29.343
6
8
1:29.260
6

9. Ф.Масса
Williams
10
1:30.352
4
9
1:29.687
6
9
1:29.480
6

10. Ф.Алонсо
McLaren
12
1:30.525
4
10
1:29.749
6
10
1:30.687
3

11. С.Вандорн
McLaren
14
1:30.654
5
11
1:29.778
6

12. Н.Хюлкенберг
Renault
9
1:30.252
4
12
1:29.879
6

13. К.Магнуссен
Haas
15
1:30.774
5
13
1:29.972
6

14. Д.Палмер
Renault
11
1:30.516
4
14
1:30.022
6

15. К.Сайнс
Toro Rosso
13
1:30.565
5
15
1:30.413
6

16. Р.Грожан
Haas
16
1:30.849
5

17. П.Гасли
Toro Rosso
17
1:31.317
7

18. Л.Стролл
Williams
18
1:31.409
6

19. М.Эриксон
Sauber
19
1:31.597
7

20. П.Верляйн
Sauber
20
1:31.885
7

Источник

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*