Главная » Формула 1 » Гран При Венгрии: Хэмилтон — Ферстаппен — Феттель

Гран При Венгрии: Хэмилтон — Ферстаппен — Феттель

Гран При Венгрии

Солнечно. Сухо. Воздух +25…26С, трасса +48…42С

Венгерский уик-энд часто оказывался самым жарким в серии летних европейских Гран При, но в 2019-м жарких этапов хватало, а на Хунгароринге оказалось прохладно. В пятницу трассу поливал дождь, в субботу было +23 и сухо, а днём в воскресенье воздух прогрелся до 25С.

На венгерской трассе не так важна мощность двигателя, как прижимная сила, в Red Bull Racing получили небольшое преимущество – и Макс Ферстаппен выиграл квалификацию, завоевав первый поул в карьере – в своём 93-м Гран При.

С первого ряда стартовали Ферстаппен и Боттас, со второго Хэмилтон и Леклер, с третьего – Феттель и Гасли. Даниил Квят начинал гонку 13-м.

Джовинацци потерял три позиции на стартовом поле за блокировку Лэнса Стролла в квалификации, Риккардо квалифицировался 18-м, и ему решили заменить силовую установку, чтобы отбыть штраф здесь – он начинал гонку последним.

Шинники привезли «среднюю» тройку составов – в роли Hard, Medium и Soft использовались С2, С3 и С4. Во второй части квалификации гонщики Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing проехали лучший круг на Medium, чтобы стартовать на более жестких шинах.

В гонке Норрис, Сайнс, Грожан и Райкконен стартовали на Soft, Риккардо на Hard, остальные выбрали Medium на первый отрезок.

На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Хэмилтон и Леклер опередили заблокировавшего шины Боттаса. Машина Валттери была повреждена в борьбе с Леклером, его опередил и Феттель. Стюарды оставили эпизод без последствий. Сайнс отыграл две позиции. Квят пропустил Расселла.

Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Леклер — Феттель — Боттас — Сайнс — Норрис — Райкконен — Гасли — Грожан.

В Mercedes подготовили для Боттаса новый носовой обтекатель, но он не сразу вернулся в боксы, теряя по две секунды на круге. Лишь на шестом круге финн сменил шины и переднее антикрыло, вернувшись на трассу последним.

Ферстаппен и Хэмилтон ехали в двух секундах друг от друга, обмениваясь лучшими кругами и отрываясь от Леклера.

На 9-м круге Квят опередил Расселла, а Риккардо пробился на 16-е место.

На 11-м круге Магнуссен опередил Расселла в борьбе за 14-ю позицию. На 15-м круге Рикардо опередил Расселла, а Боттас – Стролла, поднявшись на 17 место.

Первая десятка на 16-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Леклер — Феттель — Сайнс — Норрис — Райкконен — Гасли — Грожан — Хюлкенберг.

На 16-м круге Джовинацци сменил резину, на 17-м – Расселл и Стролл, на 19-м – Перес.

На 19-м круге Квят в эффектной борьбе обогнал Элбона в борьбе за 12 место и смог оторваться.

На 20-м круге Кубица и Грожан провели пит-стоп, на 22-м – Квят.

Хэмилтон постепенно сокращал отставание от Ферстаппена – Макс жаловался на потерю эффективности шин, но оба гонщика ехали быстрее всех, к 24-му кругу оторвавшись от Леклера на 18 секунд.

На 25-м круге Ферстаппен сменил резину, вернувшись на трассу перед Леклером, Льюис пытался прибавить в скорости, но шины тоже были изношены.

На 28-м круге Леклер провёл пит-стоп, на 29-м – Гасли, Норрис и Элбон, на 30-м – Сайнс и Райкконен.

На 32-м круге Хэмилтон сменил резину – произошла заминка с креплением переднего правого колеса, вернувшись на трассу вторым – в шести секундах от Ферстаппена.

На свежей резине Льюис за пару кругов сократил отставание вдвое, вновь оказавшись в двух секундах позади лидера, а на 35-м круге был уже на дистанции DRS за Ферстаппеном.

На 37-м круге Хюлкенберг сменил резину, на 40-м – Магнуссен и Феттель. У Себастьяна произошла заминка с креплением переднего правого колеса.

Хэмилтон несколько поворотов атаковал Ферстаппена в борьбе за лидерство, но вылетел за пределы трассы, оставшись позади.

Первая десятка на 41-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Леклер — Феттель — Сайнс — Гасли — Райкконен — Норрис — Боттас — Риккардо.

На 48-м круге Боттас и Риккардо второй раз сменили резину.

В Mercedes решили изменить стратегию. На 49-м круге Хэмилтон провёл второй пит-стоп, переключившись на Medium, и вернулся на трассу вторым, в 21 секунде от Ферстаппена, быстро сокращая отставание.

На свежей резине Боттас опередил Элбона и Квята, вернувшись в десятку.

На 50-м круге Грожан остановил машину в боксах и сошёл с дистанции – возникла утечка в системе охлаждения.

На 52-м круге Стролл провёл пит-стоп.

К 60-му кругу Хэмилтон сократил отставание от Ферстаппена до 10 секунд.

Первая десятка на 60-м круге: Ферстаппен — Хэмилтон — Леклер — Феттель — Сайнс — Гасли — Райкконен — Норрис — Боттас — Перес.

На 62-м круге Элбон опередил Квята в борьбе за 11-е место.

На 64-м круге Боттас опередил Норриса в борьбе за восьмую позицию. На 66-м – Элбон обогнал Переса в борьбе за 10 место.

На последних кругах Ферстаппен потерял темп из-за износа резины, Хэмилтон быстро сокращал отставание и на 66-м круге подобрался на дистанцию атаки.

Хюлкенберг опередил Квята в борьбе за 12-е место.

На 67-м круге Хэмилтон опередил Ферстаппена, возглавив гонку – и быстро смог оторваться. Макс свернул в боксы, перешёл на Soft и проехал лучший круг.

На 68-м круге Феттель опередил Леклера в борьбе за третье место. Квят на изношенной резине пропустил Магнуссена и Риккардо.

Льюис Хэмилтон выиграл Гран При Венгрии, одержав восьмую победу в сезоне и 81-ю в карьере.

Макс Ферстаппен финишировал вторым, получив дополнительное очко за лучший круг гонки. Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума, уступив победителю больше минуты. В одном круге с лидером финишировали лишь трое гонщиков.

Впереди большой летний перерыв, в конце августа борьба продолжится в Спа.

Результаты гонки

Пилот
Команда
Время
Скорость
Пит

1. Л.Хэмилтон
Mercedes
1:35.03.796
193.532
2

2. М.Ферстаппен
Red Bull
+17.796
192.930
2

3. С.Феттель
Ferrari
+61.433
191.469
1

4. Ш.Леклер
Ferrari
+65.250
191.343
1

5. К.Сайнс
McLaren
+1 круг
189.857
1

6. П.Гасли
Red Bull
+1 круг
189.811
1

7. К.Райкконен
Alfa Romeo
+1 круг
189.722
1

8. В.Боттас
Mercedes
+1 круг
189.698
2

9. Л.Норрис
McLaren
+1 круг
189.524
1

10. А.Элбон
Toro Rosso
+1 круг
188.567
1

11. С.Перес
Racing Point
+1 круг
188.207
1

12. Н.Хюлкенберг
Renault
+1 круг
188.186
1

13. К.Магнуссен
Haas
+1 круг
188.162
1

14. Д.Риккардо
Renault
+1 круг
188.154
1

15. Д.Квят
Toro Rosso
+2 круга
187.831
1

16. Д.Расселл
Williams
+2 круга
186.047
1

17. Л.Стролл
Racing Point
+2 круга
185.926
2

18. А.Джовинацци
Alfa Romeo
+2 круга
185.630
1

19. Р.Кубица
Williams
+3 круга
184.903
1

Лучший круг: Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) 1:17.103 (69 круг, 204,552 км/ч)

Причины сходов

Пилот
Команда
Кругов
Причина

Р.Грожан
Haas
49
система охлаждения

Положение в чемпионате : Личный зачет

Пилот
Страна
Команда
Очки

=
1. Л.Хэмилтон

Mercedes AMG Petronas Motorsport
250

=
2. В.Боттас

Mercedes AMG Petronas Motorsport
188

=
3. М.Ферстаппен

Aston Martin Red Bull Racing
181

=
4. С.Феттель

Scuderia Ferrari
156

=
5. Ш.Леклер

Scuderia Ferrari
132

=
6. П.Гасли

Aston Martin Red Bull Racing
63

=
7. К.Сайнс

McLaren F1 Team
58

8. К.Райкконен

Alfa Romeo Racing
31

9. Д.Квят

Red Bull Toro Rosso Honda
27

=
10. Л.Норрис

McLaren F1 Team
24

=
11. Д.Риккардо

Renault F1 Team
22

=
12. Л.Стролл

Sportpesa Racing Point F1 Team
18

=
13. К.Магнуссен

Rich Energy Haas F1 Team
18

=
14. Н.Хюлкенберг

Renault F1 Team
17

=
15. А.Элбон

Red Bull Toro Rosso Honda
16

=
16. C.Перес

Sportpesa Racing Point F1 Team
13

=
17. Р.Грожан

Rich Energy Haas F1 Team
8

=
18. А.Джовинацци

Alfa Romeo Racing
1

=
19. Р.Кубица

Williams Racing
1

Положение в чемпионате : Кубок конструкторов

Команда
Мотор
Очки

=
1. Mercedes AMG Petronas Motorsport
Mercedes
438

=
2. Scuderia Ferrari
Ferrari
288

=
3. Aston Martin Red Bull Racing
Honda
244

=
4. McLaren F1 Team
Renault
82

=
5. Red Bull Toro Rosso Honda
Honda
43

=
6. Renault F1 Team
Renault
39

7. Alfa Romeo Racing
Ferrari
32

8. Sportpesa Racing Point F1 Team
Mercedes
31

9. Rich Energy Haas F1 Team
Ferrari
26

=
10. Williams Racing
Mercedes
1

Поделиться в социальных сетях

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*